8(48736) 5-37-32

Новости

Управление Росреестра по Тульской области изучает современные методы обследования земель

В настоящее время становится распространенным применение метода дистанционного зондирования, в том числе, с помощью беспилотных летательных аппаратов.

22 июня 2017 года состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросу реализации «пилотного» проекта по использованию данных дистанционного зондирования Земли, полученных с использованием беспилотных летательных аппаратов, при осуществлении государственного земельного надзора и формирования картографического материала, допустимого при выполнении кадастровых работ.

В заседании приняли участие и.о. руководителя и сотрудники Управления Росреестра по Тульской области, представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области, ГАУ ТО «Центр информационных технологий», а также представители ООО «Геоскан».

На данном заседании обсуждались вопросы, возникающие при проведении ООО «Геоскан» комплексных кадастровых работ на территории «пилотного» кадастрового квартала Заокского района в отношении объектов капитального строительства, а также рассмотрен порядок установления некоторых уникальных характеристик земельных участков.

Напомним, что комплексные кадастровые работы проводятся на территории Тульской области впервые. Для данных работ используются передовые технологии дистанционного зондирования Земли с использованием беспилотных летательных аппаратов.

Проведение комплексных кадастровых работ на территории «пилотного» кадастрового квартала р.п. Закоский Заокского района 71:09:010503 (район улиц Московская, Автодорожная, Пионерская) будет осуществляться в течение июня – июля 2017 года.

В настоящее время в рамках вышеуказанных работ при администрации муниципального образования Заокский район Тульской области формируется согласительная комиссия для согласования местоположения границ земельных участков, в состав которой, в том числе войдут представители Управления Росреестра по Тульской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области.

Напомним, что проведение комплексных кадастровых работ является инициативой органов местного самоуправления муниципального образования, и осуществляется за счет средств бюджета муниципального района или городского округа, бюджета субъекта Российской Федерации или при совокупном финансировании из этих источников.

При выполнении комплексных кадастровых работ на основе ортофотопланов, полученных с использованием беспилотных летательных аппаратов, благодаря полноте и актуальности графической информации значительно сокращаются сроки выполнения работ. Кроме того, визуализация действительного местоположения границ земельных участков исключает возможность возникновения кадастровых ошибок, а также ускоряет процесс разрешения земельных споров.

Управление Росреестра по Тульской области снизило количество решений о приостановлении в осуществлении кадастрового учета

Управление Росреестра по Тульской области в целях повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра на постоянной основе проводит анализ причин, послуживших основанием для принятия государственными регистраторами решений о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета.

По результатам проведенного мониторинга выявлено, что большой процент от общего количества принятых государственными регистраторами решений о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета являются ошибки, допущенные кадастровыми инженерами при подготовке межевого плана, технического плана и акта обследования (документ, подтверждающий прекращение существования объекта капитального строительства в связи с гибелью или уничтожением).

Типичными ошибками, которые допускают кадастровые инженеры являются такие, как: не указание в подготовленных ими документах наименования саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер, отсутствие страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС); номера и даты заключения договора на выполнение кадастровых работ.

Также среди ошибок, препятствующих постановке на государственный кадастровый учет в ряде случаев являются документы подписаные усиленной квалифицированной электронной подписью стороннего лица, а не кадастровым инженером, подготовившим документы по результатам проведения кадастровых работ.

В целях снижения количества решений о приостановлении, принимаемых государственными регистраторами по вине кадастровых инженеров, Управление Росреестра по Тульской области совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области проводит комплекс мероприятий, направленных на повышение качества документов, подготавливаемых кадастровыми инженерами. К таким мероприятиям относятся совещания, консультационные семинары с кадастровыми инженерами, на которых обсуждаются ошибки кадастровых инженеров, даются ответы на вопросы, возникающих у кадастровых инженеров при оформлении ими документов.

Информация о типичных ошибках доводится Управлением Росреестра по Тульской области до сведения саморегулируемых организаций, членами которых являются кадастровые инженеры, для принятия мер по исключению таких замечаний.

Кроме того, для устранения ошибок в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета, в целях исключения принятия решения о приостановлении,  государственные регистраторы оперативно осуществляют взаимодействие с кадастровыми инженерами в телефонном режиме.

Необходимо отметить, что такие меры оказались действенными и позволили существенно снизить количество принятых решений о приостановлении государственного кадастрового учета на территории Тульской области в 2017 году. Так число принятых решений о приостановлении государственного кадастрового учета в январе 2017 года составило – 1039, а уже в мае – 588, что на 56,6 % меньше.

Повышение качества и доступности государственных услуг является одним из приоритетных направлений деятельности  Росреестра. В связи   с чем,  работа по уменьшению количества решений о приостановлении  государственного кадастрового учета  будет продолжена  Управлением Росреестра по Тульской области и в дальнейшем.

О лицензировании геодезических и картографических работ

Управление Росреестра по Тульской области в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет лицензирование геодезической и картографической деятельности.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», изменением перечня видов геодезических и картографических работ переоформлению подлежат все действующие на территории Тульской области лицензии.

По состоянию на июнь 2017 года Управлением Росреестра по Тульской области было выдано 2 лицензии ООО «Тулаземкадастр» и ООО «Тулземкадастр» на геодезическую и картографическую деятельность по требованиям новых нормативных правовых актов. Лицензии на геодезическую и картографическую деятельность были переоформлены АО «ТулаТИСИЗ» и «ЦТМП» «Центрмаркшедерия». Также в настоящее время 1 заявление о переоформлении действующих лицензий находятся на стадии рассмотрения.

С информацией о действующих лицензиях на геодезические и картографические работы можно ознакомиться на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии https://rosreestr.ru в разделе «Реестр выданных лицензий».

рост

 

Результаты деятельности Комиссией по проведению государственной экспертизы землеустроительной документации при Управлении Росреестра по Тульской области за 5 месяцев 2017 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 №214 Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется проведение государственной экспертизы землеустроительной документации на ее соответствие исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, а также рассмотрение разработанной землеустроительной документации на соответствие требованиям Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» в целях её включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Государственная экспертиза землеустроительной документации проводится по заявлениям заказчиков экспертизы, в том числе и в отношении землеустроительной документации, подготовленной по государственным контрактам по описанию границ муниципальных образований, населенных пунктов, заключенным Правительством Тульской области в рамках исполнения федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903 и Соглашения о сотрудничестве по реализации Программы заключенного между Росреестром и Правительством Тульской области 30.12.2013.

Всего за 5 месяцев 2017 года в Управление поступило 74 заявления о проведении государственной экспертизы землеустроительной документации, из них 26 землеустроительных дел по описанию границ территориальных зон, 48 землеустроительных дел по описанию границ населенных пунктов.

Комиссией по проведению государственной экспертизы землеустроительной документации, созданной в Управлении Росреестра по Тульской области за 5 месяцев 2017 года проведена государственная экспертиза 59 землеустроительных дел по описанию границ объектов землеустройства, в том числе 36 землеустроительных дел по описанию границ населенных пунктов Тульской области и 23 землеустроительных дел по описанию границ территориальных зон.

31 землеустроительное дело рассмотрены комиссией повторно, после устранения ранее выявленных недостатков.

По результатам проведенных государственных экспертиз землеустроительной документации 36 землеустроительных дела признаны комиссией соответствующими исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства и включены в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (19 землеустроительных дел по описанию границ населенных пунктов Тульской области и 17 землеустроительных дел по описанию границ территориальных зон).

Признаны комиссией не соответствующими исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства 23 землеустроительных дела (17 землеустроительных дел по описанию границ населенных пунктов и 6 землеустроительных дел по описанию границ территориальных зон), которые возвращены заказчикам государственной экспертизы для устранения замечаний и приведения землеустроительной документации в соответствие в требованиями действующего законодательства.

В Единый государственный реестр недвижимости за 5 месяцев 2017 года внесены сведения о границах 173 населенных пунктов, 11 территориальных зон, 376 зон с особыми условиями использования территории, всего в Едином государственном реестре недвижимости на 31.05.2017 содержатся сведения о следующих границах объектов землеустройства: 3 муниципальных образованиях, 370 населенных пунктах, 183 территориальных зонах, 4207 зонах с особыми условиями использования территорий, 79 объектах культурного наследия, 9 частях зон с особыми условиями использования территории (зоны охраны объектов культурного наследия), 2 частях зон с особыми условиями использования территории (территория объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 г. №376 Управлением осуществляется предоставление государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». По состоянию на 01.01.2017 в государственном фонде данных зарегистрировано 273634 единицы хранения. За 5 месяцев 2017 Управлением рассмотрено и исполнено 2615 заявлений заинтересованных лиц о предоставлении документов государственного фонда данных, предоставлено 3921 документ государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Предоставление государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» осуществляется как в центральном аппарате Управления, так и в территориальных отделах Управления.

16 июня в рамках года экологии проведен устный журнал "Красная книга красна! значит природа в опасности". Цель мероприятия: ознакомить посетителей с проблемами окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии. Заставить задуматься кто будет жить на какой планете завтра. 

vLOY45dseho

 

Mm5bmbtQBeM

.россия1

12 июня 2017 года в п. Стрелецком состоялся велопробег посвященный Дню России. цель проекта - развивать чувство патриатизма у молодежи

рост

 

В Управлении Росреестра по Тульской области состоялся Совет государственных регистраторов

21 июня 2017 года состоялось очередное заседание Совета государственных регистраторов под председательством и.о. руководителя Управления Росреестра по Тульской области Калмыковой Светланы Валерьевны. В заседании Совета государственных регистраторов приняли участие должностные лица аппарата Управления Росреестра по Тульской области, его территориальных отделов и представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области.

Формируя повестку мероприятия, участники остановились на  наиболее сложных или часто возникающих на практике вопросов, таких как: возможность государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления; возможности государственного кадастрового учета и  государственной регистрации договора аренды части здания (помещения); порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на здания в составе дома блокированной застройки и другие.

По  итогам заседания участниками в  целях формирования общей правоприменительной практики выработаны единые подходы по  указанным вопросам.

Совет регистраторов 21.06.2017

рост

 

Основные нарушения, допускаемые арбитражными управляющими, выявляемые Управлениям Росреестра по Тульской области

Арбитражный управляющий является профессиональным участником дела о банкротстве. От его профессионализма зависит исход дела. В руках арбитражного управляющего находятся вопросы, связанные с удовлетворением интересов кредиторов. Эти интересы сводятся к использованию ими последней возможности вернуть свои деньги.

К наиболее типичным нарушениям, допускаемые арбитражными управляющими и выявляемые органом по контролю (надзору) в лице Управления Росреестра по Тульской области (далее - Управление) в ходе реализации своих полномочий, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, можно отнести такие как:

нарушение периодичности проведения собраний кредиторов должника (не реже чем один раз в три месяца). Как правило, при рассмотрении арбитражным судом заявлений Управления о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности нарушение данного факта при надлежащей доказательственной базе, представленной Управлением, бесспорно признается судом;

затягивание сроков процедуры банкротства должника также зачастую вменяется арбитражным управляющим, в части, предоставления завершающего отчета в суд без установленного статьёй 147 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 года (далее – Закон о банкротстве) перечня документов, не продление процедуры банкротства должника либо не завершение процедуры в срок, установленный пунктом 2 статьи 124 Закона о банкротстве, либо судом без уважительных на то причин;

неуплата налога на доходы физических лиц при выплате текущей заработной платы в ходе процедуры банкротства должников;

первичные бухгалтерские документы, в частности кассовая книга, истребуемые Управлением у арбитражных управляющих, позволяют сделать вывод о наличии либо отсутствии таких нарушений как: использование арбитражными управляющими нескольких расчетных счетов в ходе конкурсного производства, длительное бездействие по закрытию иных счетов должника, использование кассы предприятия-должника минуя расчетный счет, длительное отсутствие вообще основного расчетного счета должника;

несвоевременная передача бывшим управляющим вновь назначенному бухгалтерской и иной документации о ходе процедуры банкротства должников;

несвоевременное опубликование (не опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщений о собраниях кредиторов, их результатах, торгах, их результатах и т.д.

В связи с выявляемыми нарушениями Управлением в отношении арбитражных управляющих составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Кроме того в Арбитражный суд Тульской области направляются заявления о привлечении к ответственности арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий, допускающий существенные нарушения в какой-либо процедуре банкротства, показывает свою неспособность к ведению процедур банкротства в целом.

рост

 

Органы власти и местного самоуправления могут самостоятельно оформлять права граждан на земельные участки

В целях  оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав граждан на такие земельные участки (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

В указанных целях соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления самостоятельно взаимодействуют с органом регистрации, без участия правообладателя, а именно:

выступают заказчиками кадастровых работ;

подают заявления и другие документы о проведении государственного кадастрового учета земельных участков;

подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав и иные необходимые документы в орган регистрации.

При этом обращаем Ваше внимание, что не требуется нотариально удостоверенной доверенности на представление исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления интересов правообладателя.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия на основании заявлений граждан (правообладателей).

Следует напомнить, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, размер корой составляет - 350 рублей. При этом в рассматриваемом случае она может быть уплачена как непосредственно лицом, в отношении которого совершается соответствующее юридически значимое действие (в пользу которого действует орган государственной власти или орган местного самоуправления), так и представителем данного лица, в том числе органом государственной власти или органом местного самоуправления, выступающим в таком качестве в силу полномочий, предоставленных ему законом.

Результаты взаимодействия Управления Росреестра по Тульской области и органов местного самоуправления при осуществлении государственного земельного надзора

Вопрос по соблюдению требований земельного законодательства очень актуален в настоящее время. Важность проведение мероприятий по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю нарастает с каждым годом.

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Управление Росреестра по Тульской области является органом, наделенным полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля.

За период с января по май 2017 года в Управление Росреестра по Тульской области всего поступило 301 материал органов муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 193 дела об административных правонарушениях, за использования земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 «Самовольное занятие земельного участка» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, предусмотренное ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 136 лиц, на сумму свыше 1 млн. руб.

По сравнению с показателями 2016 года за аналогичный период, усматривается увеличение количества поступивших материалов и количество возбужденных дел об административном правонарушении, так в 2016 году поступило всего 198 материалов муниципального контроля, а возбужденных дел об административных правонарушениях составило 179 дел, на сумму 1,3 млн. руб.

Основными территориями, на которых муниципальный земельный контроль осуществляется на достаточно высоком уровне, являются г. Тула, Плавский, Алексинский и Новомосковский районы.

рост

 

Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области административного обследования

Управлением Росреестра по Тульской области при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма контроля, как административное обследование объектов земельных отношений.

Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра.

За 5 месяцев 2017 года Управлением Росреестра по Тульской области проведено 147 административных обследований на 162 земельных участках, в ходе которых выявлено 113 нарушений требований земельного законодательства.

Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Таким образом, на основании 147 административных обследований проведена 91 внеплановая проверка, из которых по 90 проверкам наличие нарушений подтвердилось. Количество привлеченных лиц к административной ответственности составило 40.

При наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности возбуждено 3 административных дела.

Нелишне напомнить землевладельцам, для которых нарушение земельного законодательства – привычное дело, что, благодаря такой процедуре, как административное обследование объектов земельных отношений, к любому из них может прийти госземинспектор с внеплановой проверкой, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.

Еще статьи...

  1. О подготовке доклада о состоянии и использовании земель в Тульской области
  2. Управление Росреестра по Тульской области подвело итоги «горячей линии» по вопросам государственной регистрации права собственности и государственного кадастрового учета объектов недвижимости
  3. Апелляционная комиссия при Управлении Росреестра по Тульской области
  4. Арбитражный управляющий - это профессия
  5. Информация о деятельности Комиссии по рассмотрению споров, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области, по состоянию на 01.06.2017 по вопросам пересмотра кадастровой стоимости
  6. Дисквалификация как санкция, применяемая к арбитражным управляющим
  7. Информация о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах
  8. Как получить невостребованные вовремя документы Росреестра
  9. О лицензировании геодезических и картографических работ
  10. О семинаре с органами местного самоуправления

© 2013-2023 Официальный сайт Администрация МО Южно-Одоевское, Одоевского района, Тульской области