Приказом Минздрава России от 18.02.2022 № 90н утверждены форма, порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек
Теперь формирование медицинской книжки осуществляется по результатам медицинских осмотров работников с использованием специальной подсистемы ФГИС (федеральная государственная информационная система координации информатизации) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ответственного сотрудника уполномоченного учреждения.
Устанавливается, что книжка формируется работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, выполняющим определенные виды работ, поименованные в утвержденном приказе.
В медицинскую книжку будут вноситься результаты предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работника, сведения о вакцинации работника, результаты профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника. Работник может обратиться с заявлением о предоставлении медицинской книжки на бумажном носителе.
Приказ вступит в силу 1 сентября 2023 г. и будет действовать в течение шести лет.
Разъяснения подготовлены помощником прокурора Одоевского района Викторией Кузьминой