8(48736) 5-37-32

Новости

Родники

 

Родники не следует рассматривать как источники питьевого водоснабжения.

Не рекомендуется использовать родниковую воду для бытовых целей, в том числе для мытья рук, посуды, овощей и фруктов.

Родники могут содержать кишечную палочку или потенциально опасные для здоровья вещества в концентрации, превышающей допустимые нормы.

Особенно опасны родники, расположенные в городе или рядом со свалками, автотрассами, промышленными предприятиями. На таких территориях поверхностные источники могут быть заражены тяжелыми металлами, пестицидами, мышьяком и другими опасными веществами.

Употребление родниковой воды из сомнительных источников повышает риск развития онкологических заболеваний.

Pamyatka 26

pazharoopasnyi letnii period

 

 

ПАМЯТКА ПО ПАЛАМ ТРАВЫ
Основные причины возникновения палов
• В России практически нет контроля над соблюдением правил
пожарной безопасности на природных территориях, и в
особенности на землях сельскохозяйственного назначения.
• Сельскохозяйственные организации прибегают к выжиганию
травы, как к самому дешевому способу очистки сенокосов и
пастбищ или утилизации отходов.
• Не ведется просветительская работа. Это приводит к
распространению легенды о том, что выжигание способствует
лучшему росту травы.
• Хулиганство.
• Повышенные среднегодовые температуры, более частые и
сильные засухи, малоснежные зимы и другие климатические
факторы.
Административная ответственность
Административной ответственности подвергаются нарушители,
которые жгут мусор, листья, траву и другие остатки растительности
в местах общественного пользования и на территориях поселений
и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан, на предприятиях, за
исключением специально отведенных мест.
Нарушение данных требований пожарной безопасности
влечет наложение административного штрафа согласно
КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности:
- на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот
рублей;
- на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч
рублей;
- на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч
рублей.
Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее
возникновение пожара и уничтожение или повреждение
чужого имущества либо причинение легкого или средней
тяжести вреда здоровью человека, влечет наложение
административного штрафа:
- на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч
рублей;
- на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот
тысяч рублей.
Чтобы отдых на природе не был омрачен трагедией
необходимо знать и выполнять, а именно:
• в каждой семье тщательно продумайте все меры безопасности
при проведении отдыха и обеспечьте их неукоснительное
выполнение как взрослыми, так и детьми;
• на садовых участках во избежание пожаров не поджигайте траву,
не сжигайте мусор (лучше закапывать его в подходящем месте), а
если вы это все же начали делать, то обязательно контролируйте
ситуацию;
• не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички,
окурки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как
увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают
траву, мох и т.д.);
• не жгите траву, не оставляйте горящий огонь без присмотра;
• тщательно тушите окурки и горящие спички перед тем, как
выбросить их;
Общая информация о палах
Поджигание сухой травы несет гораздо больше вреда, чем пользы.
Большой вред наносится природе родного края. Огонь пожирает не
только сухую траву, но и ту юную, ради которой так стараются
«любезные» правонарушители. Гибнут мхи, кустарники, а также
молодые деревца. После пала заметно снижается плодородие
почвы, пропадает вся ее полезная микрофлора, в том числе и та,
которая помогает растениям противостоять болезням. Поджог сухой
травы - это еще и одна из причин лесных пожаров, к которым,
кстати, приводит еще и бесконтрольное сжигание мусора.
Травяные палы
Травяной пал - это настоящее стихийное бедствие. И всему виной -
опасная и неразумная традиция поджигать весной сухую траву на
полях: «как хорошо, быстро убрали прошлогоднюю траву и
удобрили почву золой». А это не так. Из-за травяных палов
выгорают леса и лесополосы, а на полях почва становится
бесплодной. В огне гибнут птицы и птичьи гнезда, мелкие
млекопитающие, беспозвоночные и микроорганизмы.
Восстанавливаться от таких потерь территория будет не один
десяток лет. Неконтролируемый пал легко может стать лесным или
торфяным пожаром, добраться до населенного пункта, сжечь сарай
или дом, стать причиной отравления дымом, что особенно опасно
для людей с больным сердцем или страдающих астмой.
В большинстве регионов России сезон массовых травяных палов
продолжается со времени схода снега и высыхания сукой
прошлогодней травы на открытых участках и до начала активного
роста молодой зеленой травы, т.е. не более трех-четырех недель.
За это короткое время травяные палы охватывают огромные
площади.
Травяной пал - это такой же пожар, как и любой другой. А
пожар проще предотвратить, чем потушить.
не проходите мимо горящей травы, при невозможности
потушить пожар своими силами, сообщайте о возгораниях в
пожарную охрану по телефону 101 или 112

ПРОКУРАТУРА ОДОЕВСКОГО РАЙОНА

 

27.02.2024 года в 10:00 в прокуратуре Одоевского района по адресу: рп. Одоев, ул. Карла Маркса, д. 38 посредством видеоконференцсвязи будет осуществляться личный прием граждан начальником отдела по надзору за следствием в органах МВД России по Тульской области прокуратуры Тульской области Ашихминым Олегом Анатольевичем.

Предварительно записаться на прием можно в срок до 26.02.2024 по телефонам:

+7-48736-4-10-64

+7-48736-4-18-98

тос

Конкурс инициативных проектов сельских старост и руководителей ТОС 

С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» https://smo71.ru и на платформе https://moydvor71.ru

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о конкурсе инициативных проектов сельских старост и руководителей территориального общественного самоуправления

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса инициативных проектов сельских старост и руководителей территориального общественного самоуправления (далее – конкурс), который направлен на определение и реализацию инициатив сельских старост и руководителей территориального общественного самоуправления по обустройству на территориях населенных пунктов Тульской области многофункциональных площадок для игровых видов спорта, скейт-площадок, детских игровых, спортивных площадок, зон для досуга и отдыха.

 

1.2. Организатором конкурса является Ассоциация «Совет муниципальных образований Тульской области».

 

1.3. Конкурс проводится при участии администраций муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее – администрации муниципальных образований).

 

1.4. Участниками конкурса являются сельские старосты, руководители территориальных общественных самоуправлений Тульской области (далее – участники).

 

Победители конкурса инициативных проектов сельских старост и руководителей ТОС 2023 года не могут принимать участие в конкурсе 2024 года.

 

1.5. Победителями конкурса становятся те участники, заявки которых набрали наибольшую сумму баллов по итогам экспертной оценки, прямого (очного) голосования и голосования жителей Тульской области, проводимого в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на платформе https://moydvor71.ru (далее – электронное голосование).

 

Каждый житель Тульской области может проголосовать за один любой понравившийся проект, как путем прямого (очного), так и электронного голосования.

 

1.6. Инициативы сельских старост, руководителей ТОС - победителей конкурса по установке многофункциональных площадок для игровых видов спорта, скейт-площадок, детских игровых, спортивных площадок, обустройству зон для досуга и отдыха, представленные победителями конкурса, будут

 

2

 

реализованы Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тульской области» в 2024 году на общую сумму не более 20,0 млн. рублей.

 

1.7. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств субсидии Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» из бюджета Тульской области. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области в 2024 году.

 

1.8. Информирование о конкурсе может осуществляться через средства массовой информации, официальные сайты муниципальных образований Тульской области и Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и другие ресурсы.

 

2. Цели и задачи конкурса

 

2.1. Целью конкурса является поддержка инициатив сельских старост и руководителей ТОС и вовлечение их в решение вопросов благоустройства территории проживания.

 

2.2. Задачи конкурса:

 

1) выявление и поддержка инициатив сельских старост и руководителей ТОС Тульской области, направленных на благоустройство территории населенных пунктов;

 

2) вовлечение населения Тульской области в совместное с органами местного самоуправления Тульской области решение социально значимых вопросов;

 

3) обустройство многофункциональных площадок для игровых видов спорта, скейт-площадок, детских игровых, спортивных площадок, зон для досуга и отдыха на территории населенных пунктов Тульской области.

 

3. Конкурсная комиссия

 

3.1. Для проведения конкурса решением Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» формируется конкурсная комиссия (далее – комиссия) в составе 9 (девяти) человек.

 

3.2. В состав комиссии включаются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

 

3.3. Конкурсный отбор включает в себя следующие этапы:

 

- прием поступивших от участников конкурса электронных заявок (далее – заявка) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на платформе https://moydvor71.ru;

 

- модерация заявок администрациями муниципальных образований Тульской области, организатором конкурса; 3

 

- допуск к участию в конкурсном отборе;

 

- прямое (очное) голосование на территориальных счетных участках за заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе;

 

- голосование за заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на платформе https://moydvor71.ru ;

 

- рассмотрение и оценка заявок комиссией в соответствии с установленными критериями с учетом результатов прямого (очного) и электронного голосования;

 

- формирование перечня заявок, признанных победителями по итогам заседания конкурсной комиссии.

 

3.4. Комиссия осуществляет следующие функции:

 

- обеспечивает прием поступивших от участников заявок и документов к ним;

 

- принимает решение о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;

 

- утверждает места проведения прямого (очного) голосования на основании предложений администраций муниципальных образований Тульской области;

 

- организует и подводит итоги голосования жителей по допущенным к конкурсному отбору заявкам;

 

- осуществляет организационно-техническое обеспечение конкурсных процедур;

 

- определяет дату проведения конкурсного отбора, рассмотрение и оценку заявок с учетом прямого (очного) и электронного голосования, а также размещает данную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» и на платформе https://moydvor71.ru;

 

- рассматривает и оценивает заявки и прилагаемые к ним документы в соответствии с установленными критериями;

 

- утверждает перечень заявок, прошедших конкурсный отбор;

 

- доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;

 

- осуществляет иные полномочия, связанные с проведением конкурса.

 

3.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного количества членов конкурсной комиссии.

 

3.6. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов «за» и «против» голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

 

3.7. По результатам заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней составляется протокол заседания, который подписывается председателем конкурсной комиссии и ее членами, присутствовавшими на заседании.

 

3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет исполнительная дирекция Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области». 4

 

4. Сроки проведения конкурса

 

4.1. Правление Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» принимает решение о проведении конкурса, утверждает настоящее положение и Порядок прямого (очного) голосования на территориальных счетных участках за проекты, допущенные к участию в конкурсном отборе конкурса инициативных проектов сельских старост и руководителей территориального общественного самоуправления (далее – Порядок прямого (очного) голосования).

 

4.2. Сроки проведения конкурса:

 

- 15 декабря 2023 года – старт конкурса;

 

- с 15 декабря 2023 года по 14 января 2024 года – проведение сельским старостой, руководителем ТОС мероприятий, направленных на популяризацию проекта по благоустройству территории населенного пункта;

 

- с 15 января по 29 января 2024 года – прием заявок;

 

- с 30 января по 29 февраля 2024 года – рассмотрение, экспертиза и допуск конкурсных заявок на голосование администрациями муниципальных образований;

 

- с 1 марта по 14 марта 2024 года - рассмотрение, экспертиза и допуск конкурсных заявок на голосование организатором конкурса;

 

- с 15 марта по 17 марта 2024 года – прямое (очное) голосование на территориальных счетных участках;

 

- с 18 марта по 1 апреля 2024 года – голосование жителей Тульской области в поддержку конкурсных заявок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на платформе https://moydvor71.ru ;

 

- до 30 апреля 2024 года - определение победителей конкурса;

 

- до 30 октября 2024 года –реализация проектов.

 

4.3. Организатор конкурса вправе проводить изменение типового проекта (перечень и размещение оборудования, тип покрытия площадки), предварительно согласовав эти изменения с администрацией муниципального образования и сельским старостой, руководителем ТОС – победителем конкурса.

 

В случае несогласия с предлагаемыми изменениями администрация муниципального образования, сельский староста, руководитель ТОС –победитель конкурса вправе отказаться от реализации предложенного проекта. В данном случае проект не реализуется.

 

4.4. Выполненные работы по обустройству многофункциональных площадок для игровых видов спорта, скейт-площадок, детских игровых, спортивных площадок, зон для досуга и отдыха проектов победителей конкурса принимаются на основании комиссионного обследования объекта благоустройства с участием представителей подрядной организации, администрации муниципального района (городского округа), сельского 5

 

(городского) поселения, сельского старосты или руководителя ТОС – победителя конкурса.

 

5. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе

 

5.1. Для участия в конкурсном отборе участники конкурса направляют электронную заявку организатору конкурса путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на платформе https://moydvor71.ru

 

Заявка содержит:

 

- ФИО участника конкурса;

 

- статус (сельский староста, руководитель ТОС);

 

- категория работ (обустройство многофункциональных площадок для игровых видов спорта, скейт-площадок, детских игровых, спортивных площадок, зон для досуга и отдыха);

 

- согласие участника конкурса на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

К заявке прилагаются:

 

1) фотоматериалы о текущем состоянии объекта (территории) (не более 3-х фотографий с разных ракурсов). Технические требования к изображениям: размер не более 10 Мб, формат jpeg, png;

 

2) адрес (геолокация) территории благоустройства;

 

3) размер участка, предлагаемого под благоустройство (длина, ширина);

 

4) выбор типового проекта многофункциональной площадки для игровых видов спорта, скейт-площадки, детской игровой, спортивной площадки, зоны для досуга и отдыха из перечня, предложенного организатором путем размещения его предварительного графического изображения (визуализации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на платформе https://moydvor71.ru;

 

5) обоснование проблемы благоустройства для данной территории и планы жителей по дальнейшему благоустройству с указанием периодов реализации;

 

6) вовлеченность сельских старост и руководителей ТОС в общественную деятельность на территории населенного пункта в 2023 году (перечень проведенных мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, и предоставление фотографий проведенных мероприятий, скан копий подтверждающих документов и т.д.).

 

Фотографии проведенных мероприятий, скан копии подтверждающих документов и т.д. передаются в электронном виде в администрацию муниципального образования; 6

 

7) описание проведенных сельским старостой, руководителем ТОС в период с 15 декабря 2023 года по 14 января 2024 года мероприятий, направленных на популяризацию проекта по благоустройству территории населенного пункта, и фотографии проведенных мероприятий.

 

Фотографии проведенных мероприятий передаются в электронном виде в администрацию муниципального образования.

 

5.2. Для участия в конкурсном отборе может подать заявки сельский староста или руководитель ТОС.

 

Инициировать благоустройство многофункциональных площадок для игровых видов спорта, скейт-площадок, детских игровых, спортивных площадок, зон для досуга и отдыха могут и жители, обратившись к сельскому старосте или руководителю ТОС, который примет участие в конкурсе и разместит заявку с данной инициативой.

 

5.3. Не допускаются к участию в конкурсном отборе заявки в случае:

 

- представление неполного комплекта документов;

 

- непредставления заявки или представления участником заявки, содержащей недостоверную информацию;

 

- изображение акцентирует внимание на конкретных людях (селфи);

 

- изображение или комментарий к нему содержат оскорбления, нецензурную лексику, пропаганду, дискриминацию, ущемление прав третьих лиц, присланные файлы были созданы с целью вандализма;

 

- изображение или комментарий к нему содержат рекламу;

 

- изображение имеет непристойное содержание.

 

5.4. Заявки, представленные после начала конкурсного отбора (после 29.01.2024), не принимаются.

 

5.5. Каждой заявке, поданной на участие в конкурсе инициативных проектов сельских старост и руководителей территориального общественного самоуправления на платформе https://moydvor71.ru, присваивается уникальный четырехзначный номер инициативного проекта (далее – номер проекта).

 

5.6. Администрация муниципального образования путем модерации заявки и размещения на сайте:

 

- представляет комиссии информацию (письма из ресурсоснабжающих организаций, схемы участка, согласованные ресурсоснабжающими организациями) о возможности проведения работ на территории, предложенной участником для благоустройства:

 

1) подтверждает или указывает размеры участка (длина, ширина); 7

 

2) размещает ссылку на облачное хранилище данных, на котором сохранены фотографии проведенных в 2023 году мероприятий, скан копии документов и т.д, подтверждающих вовлеченность сельского старосты, руководителя ТОС в общественную деятельность, направленную на решение вопросов местного значения на территории населенного пункта (каждый файл указывается с названием).

 

Администрация муниципального образования исключает из указанного сельским старостой, руководителем ТОС перечня мероприятия, которые не были реализованы на территории населенного пункта;

 

3) размещает ссылку на облачное хранилище данных, на котором сохранены фотографии проведенных в период с 15 декабря 2023 года по 14 января 2024 года мероприятий, направленных на популяризацию проекта по благоустройству территории населенного пункта, с указанием наименования мероприятия;

 

4) подтверждает отсутствие коммуникаций для проведения работ путем прикрепления скан копий писем-согласований с ресурсоснабжающими организациями, схем согласования данного участка с ресурсоснабжающими организациями (электро-, тепло-, водо-, газоснабжение, водоотведение, линии связи (Ростелеком);

 

5) подтверждает наличие муниципальной собственности на земельный участок для благоустройства (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности путем прикрепления скан копии свидетельства на право собственности на землю или выписки из ЕГРН) либо что на указанный земельный участок государственная собственность не разграничена (предоставляет письменную гарантию за подписью уполномоченного лица в соответствии с Уставом муниципального образования об оформлении в случае победы в конкурсе выделенного под установку многофункциональной площадки для игровых видов спорта, скейт-площадки, детской игровой, спортивной площадки, зоны для досуга и отдыха земельного участка в муниципальную собственность);

 

6) предоставляет письменную гарантию за подписью уполномоченного лица в соответствии с Уставом муниципального образования о принятии в собственность муниципального образования от организаторов конкурса по договору пожертвования элементов благоустройства после их установки.

 

В случае нахождения земельного участка на территории муниципального образования город Тула администрация муниципального образования город Тула также предоставляет письменное подтверждение органа по управлению муниципальным имуществом о возможности принятия в муниципальную 8

 

собственность установленного детского игрового, спортивного оборудования, оборудования многофункциональной площадки для игровых видов спорта, оборудования скейт-площадки или элементов зон для досуга и отдыха с указанием юридического лица муниципального образования, которому возможна передача на праве оперативного управления указанного имущества, а также письменное согласие этого юридического лица о принятии на праве оперативного управления от организаторов конкурса элементов благоустройства после их установки;

 

7) предоставляет утвержденный уполномоченным лицом план мероприятий на 2024 – 2025 годы по дальнейшему благоустройству прилегающей к площадке территории (при необходимости: освещение, обустройство подходов, озеленение и т.д.).

 

5.7. В случае победы заявки администрация муниципального образования:

 

- в течение 5-ти рабочих дней передает в исполнительную дирекцию Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» конкурсные документы (оригиналы), указанные в п.5.6 настоящего Положения (на бумажном носителе);

 

- организует работы по подготовке территории (очистка, планировка выделенного участка, территория должна быть ровной, горизонтальной) и дальнейшему благоустройству.

 

6. Прямое (очное) голосование

 

6.1. Прямое (очное) голосование проводится по заявкам, допущенным к конкурсному отбору и прошедшим модерацию администраций муниципальных образований, организатора конкурса.

 

6.2. Прямое (очное) голосование организует Ассоциация «Совет муниципальных образований Тульской области» совместно с администрациями муниципальных образований Тульской области.

 

6.3. Администрации муниципальных образований Тульской области формируют территориальные счетные комиссии и организуют их работу на основании Порядка прямого (очного) голосования.

 

6.4. Порядок прямого (очного) голосования утверждается организатором конкурсного отбора не позднее 1 марта 2024 года и публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на платформе https://moydvor71.ru, а также может быть опубликован на официальных сайтах муниципальных образований Тульской области и Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» и на других ресурсах.

 

7. Рассмотрение и оценка заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе

 

9

 

7.1. Конкурсная комиссия осуществляет допуск, рассмотрение, оценку допущенных к конкурсному отбору заявок с учетом результатов прямого (очного) и электронного голосования, а также подведение итогов конкурсного отбора с формированием перечня заявок, признанных победителями, в установленные настоящим Положением сроки.

 

7.2. В прямом (очном) голосовании на территориальных счетных участках и в голосовании, проводимом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на платформе https://moydvor71.ru, принимают участие заявки, допущенные к конкурсному отбору и прошедшие модерацию администраций муниципальных образований, организатора конкурса.

 

7.2.1. В случае проведения на территории муниципальных образований Тульской области мероприятий, предусматривающих очное участие жителей, таких как опросы, викторины, общественные голосования, голосования по проектам инициативного бюджетирования и другие, организатор конкурса вправе обратиться к организаторам таких мероприятий для совместной организации и проведения отдельных процедур, в том числе процедуры голосования жителей, изготовления общих печатных материалов и т.д.

 

7.3. Оценка заявок осуществляется в соответствии с установленными критериями:

 

1) изображение размещено на платформе и предоставлено не более трех снимков одного и того же объекта (территории) с разных ракурсов (да-1 балл, нет – 0 баллов);

 

2) обоснование проблемы благоустройства для данной территории и планы жителей по дальнейшему благоустройству с указанием периодов реализации (актуальны, описаны – до 5 баллов; не актуальны, не описаны – 0 баллов);

 

3) перечень мероприятий, скан копий документов и т.д, подтверждающих вовлеченность в 2023 году сельского старосты, руководителя ТОС в общественную деятельность, направленную на решение вопросов местного значения на территории населенного пункта, и предоставление фотоматериалов по указанным мероприятиям (до 10 баллов);

 

4) описание проведенных сельским старостой, руководителем ТОС в период с 15 декабря 2023 года по 14 января 2024 года мероприятий, направленных на популяризацию проекта по благоустройству территории населенного пункта, и предоставление фотоматериалов (до 16 баллов);

 

5) инициатива поддержана жителями по итогам прямого (очного) голосования в количестве:

 

 от 1 до 50 человек – 1 балл;

 

 от 51 до 100 человек – 2 балла;

 

 от 101 до 200 человек – 3 балла;

 

 от 201 до 300 человек – 4 балла;

 

 от 301 до 400 человек – 5 баллов;

 

10

 

 от 401 до 500 человек – 6 баллов;

 

 от 501 до 600 человек – 7 баллов;

 

 от 601 до 700 человек – 8 баллов;

 

 от 701 до 800 человек – 9 баллов;

 

 от 801 до 900 человек – 10 баллов;

 

 от 901 до 1000 человек – 11 баллов;

 

 свыше 1000 человек – 12 баллов;

 

6) инициатива поддержана жителями по итогам электронного голосования в количестве:

 

 от 1 до 50 человек – 1 балл;

 

 от 51 до 100 человек – 2 балла;

 

 от 101 до 200 человек – 3 балла;

 

 от 201 до 300 человек – 4 балла;

 

 от 301 до 400 человек – 5 баллов;

 

 от 401 до 500 человек – 6 баллов;

 

 от 501 до 600 человек – 7 баллов;

 

 от 601 до 700 человек – 8 баллов;

 

 от 701 до 800 человек – 9 баллов;

 

 от 801 до 900 человек – 10 баллов;

 

 от 901 до 1000 человек – 11 баллов;

 

 свыше 1000 человек – 12 баллов.

 

7.4. По итогам оценки членов комиссии и количеству голосов жителей, полученных в поддержку данной инициативы по благоустройству при проведении прямого (очного) и электронного голосования, формируется рейтинг заявок в зависимости от набранной суммы баллов.

 

Если по итогам суммарной оценки заявки набирают равное количество баллов, то выше в рейтинге проставляется та заявка, которая при прямом (очном) и электронном голосовании жителей (суммарно) набрала большее количество голосов.

 

7.5. Конкурсная комиссия признает победившими заявки, положение в рейтинге которых по общей сумме финансирования из бюджета Тульской области не превышает лимита, выделенного на реализацию конкурса.

 

7.6. Организатор конкурса в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения муниципальных образований его результаты.

 

8. Награждение победителей

 

8.1. Победители конкурса награждаются дипломами Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» и получают денежную премию в размере 10 тысяч рублей (включая НДФЛ), которая перечисляется на счет получателя.

 

Особенности назначения наказания в виде принудительных работ

Согласно ч. 1 ст. 53.1 УК РФ принудительные работы применяются только как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Если, назначив наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При этом суд принимает во внимание данные о личности подсудимого, а также иные обстоятельства, влияющие на достижение целей наказания.

Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет.

Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.

Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, лицам, достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и признанным полностью неспособными к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также военнослужащим.

При замене лишения свободы принудительными работами дополнительное наказание, предусмотренное к лишению свободы, в том числе и в качестве обязательного не назначается. Заменив лишение свободы принудительными работами, суд должен решить вопрос о назначении дополнительного наказания к принудительным работам.

Если виновным совершено два или более преступлений, то применение принудительных работ как альтернативы лишению свободы применяется за совершение каждого преступления, а не при определении окончательного наказания по совокупности преступлений. При назначении наказания по совокупности преступлений в данном случае сложению подлежат только сроки принудительных работ, проценты удержаний из заработной платы не складываются.

При исчислении сроков погашения судимости в отношении указанной категории осужденных, необходимо руководствоваться положениями п. «б» ч. 3 ст. 86 УК РФ о погашении судимости по истечении одного года после отбытия наказания.

В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Помощник прокурора Одоевского района                                       Иван Сергеев

Об уголовной ответственности за передачу средств мобильной связи в исправительные учреждения

Федеральным законом от 19.12.2023 №597-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 321.1, устанавливающей ответственность за передачу лицу, содержащемуся в учреждении уголовно-исполнительной системы или месте содержания под стражей, средств мобильной связи и иных средств коммуникации, комплектующих к ним, лицом, подвергнутым административном наказанию за деяние, предусмотренное ч.2 ст.19.12 КоАП РФ или имеющим судимость за преступление, предусмотренное ст.321.1 УК РФ.

Таки образом, уголовную ответственность влечет повторная передача средств мобильной связи лицу, содержащемуся в исправительном учреждении, лицом, которое ранее совершало аналогичные деяния, за что привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст.19.12 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за передачу или попытку передачи лицу, содержащемуся в исправительном учреждении, средств мобильной связи, либо лицом, которое имеет судимость за аналогичное деяние.

Санкция ст.321.1 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо в виде принудительных работ на срок до двух лет, либо в виде лишения свободы на тот же срок.

Помощник прокурора Одоевского района                                       Иван Сергеев

О вопросах судебной практики по уголовным делам о длящихся и продолжаемых преступлениях

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 12 декабря 2023 года принял постановление № 43 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о длящихся и продолжаемых преступлениях».

Необходимо отметить, что прежним постановлением Пленума Верховного Суда СССР № 23, касающимся вопросов применения амнистии и сроков давности к длящимся и продолжаемым преступлениям, правоприменители руководствовались почти сто лет.

В связи с отсутствием в Уголовном кодексе Российской Федерации понятий длящегося и продолжаемого преступлений разъяснение их отличительных признаков в постановлении Пленума будет способствовать формированию единообразной практики по соответствующим уголовным делам, в том числе при решении вопросов, связанных с квалификацией таких сложных единых преступлений.

В постановлении отмечается, что судам следует отграничивать продолжаемое преступление от совокупности преступлений, формально обладающей отдельными признаками данного единого преступления, но таковым не являющейся в силу того, что каждое последующее деяние, образующее совокупность, совершается с отдельным умыслом и представляет собой самостоятельное преступление.

Также в нем содержится новое разъяснение о необходимости юридической оценки продолжаемого преступления, если хотя бы одно из тождественных деяний, образующих его, совершено при наличии квалифицирующего признака, предусмотренного соответствующей уголовно-правовой нормой, тогда содеянное в целом квалифицируется с учетом этого признака.

Точное установление признаков длящегося или продолжаемого преступления имеет важное значение для правильной квалификации содеянного, исчисления срока давности уголовного преследования, решения вопросов об освобождении от уголовной ответственности или о назначении справедливого наказания.

Помощник прокурора Одоевского района                                       Иван Сергеев

Какая ответственность предусмотрена за порчу памятников культуры?

Статьей 243 Уголовного кодекса  Российской Федерации установлена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.

Данной нормой закона предусмотрена повышенная ответственность за те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы вплоть до шести лет.

Помощник прокурора Одоевского района                                       Иван Сергеев

Изменения в Уголовном кодексе Российской Федерации

Федеральным законом от 12.12.2023 № 591-ФЗ, вступающим в силу с 10.06.2024, внесены изменения в ч. 3.1 ст. 79, ч. 2.1 ст. 80, ч. 2 ст. 93 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С указанной даты женщинам, осужденным за совершение преступлений небольшой тяжести, имеющим детей в возрасте до 4 лет, находящихся в доме ребенка исправительного учреждения, предоставлено право на условно-досрочное освобождение и замену неотбытой части наказания более мягким его видом после фактического отбытия не менее 1/4 срока наказания.

До внесения поправок Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривал право на условно-досрочное освобождение или замену неотбытой части наказания более мягким его видом для женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, находящихся в доме ребенка исправительного учреждения, после фактического отбытия не менее 1/4 срока наказания.

Прокурор Одоевского района                                             Михаил Борисовский

Даны разъяснения по вопросам конфискации имущества по уголовным делам

В связи с вопросами, возникающими у судов при конфискации имущества по уголовным делам, Верховным Судом Российской Федерации постановлены новые разъяснения указанного законодательства (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.12.2023 № 45 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14.06.2018 № 17 «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве»).

Принятым постановлением обращено внимание на то, что теперь принадлежащие обвиняемому орудия, оборудование или иные средства совершения преступления (пункт «г» части 1 статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) подлежат конфискации судом (при отсутствии оснований для их передачи в соответствующие учреждения или уничтожения) по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен.

Кроме того, данным постановлением конкретизировано, что оборудованием или иными средствами совершения преступления могут быть признаны также различные электронные устройства: персональные компьютеры (включая ноутбуки и планшеты), мобильные телефоны, смартфоны и другие устройства, в том числе позволяющие подключиться к сети «Интернет», с использованием которых обвиняемый подыскал соучастников преступления, вступил с ними в сговор и обсуждал детали преступления; приобретал или сбывал оружие, взрывчатые вещества, наркотические средства; распространял порнографические или иные запрещенные материалы; совершал развратные действия; осуществлял обман потерпевшего в целях хищения принадлежащего ему имущества и т.д.

Помимо этого, отмечено, что по делу о преступлении, предусмотренном статьей 264.1, 264.2 или 264.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, в приговоре должны быть приведены доказательства того, что транспортное средство, подлежащее конфискации, принадлежит обвиняемому и было использовано им при совершении преступления.

Прокурор Одоевского района                                              Михаил Борисовский

© 2013-2023 Официальный сайт Администрация МО Южно-Одоевское, Одоевского района, Тульской области