8(48736) 5-37-32

Главе муниципального образования Одоевский район

Косареву В.А.

Главе муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района

Фендель Г.Г.

Главе муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района                                      

Майорову А.А.

Главе муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района                                        

Свистунову В.А.

Главе муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района                                            

Петровой М.А.

Главе администрации муниципального Образования Одоевский район

Крупнину В.Е.

Главе администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района

Андрееву И.С.

Главе администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района

Аносову Ю.С.

Главе администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района

Думчеву И.А.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности и преступности

в Одоевском районе в первом полугодии 2019 года

По результатам анализа состояния законности и преступности в районе за первое полугодие 2019 года следует отметить, что, несмотря на проделанную работу органами местного самоуправления, правоохранительными органами и другими организациями района по укреплению законности и правопорядка в районе, нарушения во всех сферах деятельности продолжают иметь место.

В первом полугодии 2019 г. на территории Одоевского района произошел рост количества зарегистрированных преступлений на 33,9 % (с 56 до 75), количество оконченных преступлений составило 49(АППГ – 48, +2,1%).

Количество тяжких и особо тяжких преступлений составил в ОП «Одоевское» - 23 (АППГ – 13, + 76,9%).

Нераскрытых тяжких и особо тяжких преступлений – 2 (АППГ – 1).

Произошел рост количества зарегистрированных преступлений лицами:

- ранее совершавшими преступления на 3,6% (с 28 до 29);

- в общественных местах на 42,9% (с 7 до 10);

- с участим несовершеннолетних на 100% (с 1 до 2).

При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов дознания прокуратурой отменено 120 (АППГ - 219) постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, по жалобам граждан – 0 (АППГ- 0), отменено 23 (АППГ - 3) постановлений о приостановлении предварительного расследования, по жалобам граждан – 0 (АППГ - 0).

Осуществляя свои полномочия по надзору за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов, прокуратура отменила 10 (АППГ - 6). Было отменено 14 постановлений о приостановлении предварительного следствия (АППГ - 8).

Прокуратурой района поставлено на учет 4 ранее укрытых преступлений (АППГ - 3).

За первое полугодие 2019 г. прокуратурой района выявлено 355 нарушений законов (АППГ - 352), в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях – 244 (АППГ - 332). Внесено 7 (АППГ - 6) представлений и информаций об устранении нарушений законов. По результатам рассмотрения представлений прокуратуры района в дисциплинарном порядке наказано 15 (АППГ - 10) должностных лиц.

В порядке ст. 237 УПК РФ уголовные дела прокурору Одоевского района для устранения препятствий рассмотрения судом не возвращались (АППГ- 0).

В первом полугодии 2019 г. государственные обвинители прокуратуры района приняли участие в рассмотрении 27 уголовных дел, в отношении 33 лиц (АППГ- 39, в отношении 45 лиц), из них с вынесением приговоров – 25, в отношении 28 лиц (АППГ - 37, в отношении 40 лиц).      

В особом порядке по правилам гл. 40 УПК РФ рассмотрено 14 (АППГ - 21) уголовных дел.

Прокурором Одоевского района поддержано лично государственное обвинение по 11 уголовным делам в отношении 15 лиц (АППГ - 10, в отношении 11 лиц).

Апелляционные представления на приговоры районного суда не вносились.

Приговоры суда по жалобам осужденных не отменялись и не изменялись.

За анализируемый период прокуратурой Одоевского района осуществлялась ежедневная проверка ИВС подозреваемых и обвиняемых ОП «Одоевское», проведено 7 (АППГ - 6) проверок соблюдения законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторов, внесено 3 (АППГ - 2) представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 (АППГ - 2) должностных лица.  

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства в первом полугодии 2019 г. прокуратурой района выявлено 965 нарушения (АППГ - 863), принесено 39 протестов (в АППГ - 28), внесено 137 представлений об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих (АППГ - 117), возбуждено 17 производства об административном правонарушении (АППГ - 23), по результатам рассмотрения представлений прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 99 должностных лица (АППГ - 94), объявлено 4 предостережений о недопустимости нарушений законодательства (АППГ - 9), направлено в суды 38 заявлений (исков) (АППГ - 45).

Приоритетными направлениями прокурорского надзора на протяжении первого полугодия 2019 г. оставался надзор за исполнением требований законодательства о противодействии коррупции, законодательства о муниципальной собственности, бюджетного законодательства, исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере экономики опротестовано 24 правовых актов органов местного самоуправления, направлено в суды 17 заявлений, внесено 55 представлений, 39 должностных лиц по результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина опротестовано 12 правовых акта органов местного самоуправления, направлено в суды 20 заявлений, внесено 61 представление, 45 должностных лиц по результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности.

При осуществлении прокурорского надзора в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности выявлялись нарушения в деятельности органов местного самоуправления, контролирующих органов.

Прокуратурой района, в первом полугодии 2019 г., по результатам проведенных в рассматриваемой сфере проверок, внесено 23 представлений, по результатам, рассмотрения которых 20 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, опротестованы 18 нормативных правовых актов.

Так, прокуратурой Одоевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в ОНД по Одоевскому и Арсеньевскому районам, в ходе которой установлено следующее:

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного портового контроля, федерального государственного пробирного надзора, а также контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с чч. 1, 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

В соответствии с ч. 1-2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе, является

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 16 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утверждена типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с типовой формой     в распоряжении должно быть указано место нахождения   юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) используемых ими производственных объектов).

В нарушении вышеуказанных требований в соответствии с распоряжением врио начальника ОНД и ПР по Одоевскому и Арсеньевскому района ГУ МЧС России по Тульской области Мухина Н.М. от 24.05.2018 №46 о проведении плановой, выездной проверки в отношении МКОУ «Жемчужниковская ООШ» указан адрес места фактического осуществления деятельности.

В соответствии с типовой формой в распоряжении должны быть указаны правовые основания проведения проверки - ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии   с которым осуществляется проверка.

В качестве правового основания поведения проверки в отношении МКОУ «Жемчужниковская ООШ» указана ст. 6.1. Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» без указания конкретного абзаца, пункта и части данной статьи.

Кроме того, имеется ссылка на ст. 1,9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", посвященных сфере применения данного федерального закона и организации и проведению плановой проверки.

Аналогичные нарушение допущены при издании распоряжения № 20 от 20.03.2018, № 21 от 20.03.2018, № 57 от 25.06.2018, №58 от 25.06.2018, № 61 от 05.07. 2018, №62 от 05.07.2018, № 63 от 05.07.2018, №64 от 05.07.2018 и других распоряжениях, изданных в 2018 году.

Во исполнение распоряжения начальника ОНД и ПР по Одоевскому и Арсеньевскому района ГУ МЧС России по Тульской области Чикина М.А. №20 от 20.03.2018 года ОНД по Одоевскому и Арсеньевскому районам проведена проверка объекта защиты ГУЗ «Одоевская ЦРБ имени П.П. Белоусова» ФАП с. Денисово.

По результатам поверки 27.04.2018 года выдано предписание №20/1/1-7, согласно которому выявленные нарушения должны быть устранены в разные сроки – до 23.07.2018 и 18.03.2019.

Однако Федеральным законом №294-ФЗ не предусмотрено проведение проверки в отношении части предписания, выданного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Проведение нескольких проверок одного хозяйствующего субъекта по одному выданному предписанию ведет к искусственному завышению количества проведенных внеплановых проверок, снижению результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) при одновременном увеличении избыточного вмешательства государственных органов в деятельность хозяйствующих субъектов, и как следствие, к нарушению прав хозяйствующих субъектов при проведении в отношении них плановых и внеплановых проверок.

Аналогичные нарушения допущены при проведении проверки в отношении ГУ ТО «Одоевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по распоряжению от 05.07.2018 №65, предписание № 65/1/1-5 от 10.08.2018.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

При осуществлении прокурорского надзора в области охраны окружающей среды выявлено 101 нарушение законодательства, внесено 14 представлений об устранении нарушений законодательства, по представлениям прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 3 должностных лица, по постановлению прокурора 2 лица привлечены к административной ответственности.

Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлено следующее.

Согласно положениям статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.

В силу ст. 42 Конституции каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в том числе на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу ч. 4 иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно ч. 1.1. вышеуказанной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что согласно договора от 25.01.2018 за МУП «Одоевское ЖКХ» администрацией муниципального образования Одоевский район на праве хозяйственного ведения закреплены канализационные сети с. Рылево, протяженностью 2,1 км. В связи с тем, что за МУП «Одоевское ЖКХ» не закреплены очистные сооружения, предприятие оказывает услугу по транспортировке сточных вод без их очистки. Транспортируемые сточные воды поступают в выгребные ямы. В результате переполнения выгребных ям, существует постоянная угроза сбрасывания на рельеф местности неочищенных сточных вод.

Таким образом, администрацией муниципального образования Одоевский район водоотведение в с. Рылево организовано ненадлежащим образом: фактическое отсутствие очистки сточных вод создает угрозу поступления опасных в эпидемиологическом отношении стоков на рельеф местности. Данные стоки могут также явиться источником микробного и химического загрязнения почвы, водного объекта, подземных вод.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено.

В ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, прокуратурой района выявлялись нарушения названного законодательства.

За первое полугодие 2019 г. прокуратурой района в сфере противодействия коррупции выявлено 50 нарушений законодательства, внесено 10 представлений об устранении нарушений законодательства, по представлениям прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 8 должностных лиц, принесено 22 протеста на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления. В НПА выявлено 56 коррупциогенных факторов.

Так, прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Тульской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в поднадзорных организациях.

В ходе проведения проверки было установлено, что в МКУК «Стрелецкий КДЦ» требования указанного законодательства не соблюдаются.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон)для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 3 Федерального закона закреплены основные принципы противодействия коррупции. Так, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Согласно статье 6 Федерального закона профилактика коррупции осуществляется в том числе путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

На основании статьи 13 Федерального закона граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Частью 2 указанной статьи установлено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции(далее - Методические рекомендации).

На основании пункта 1 указанных Методических рекомендаций Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Задачами Методических рекомендаций являются:

- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Пунктом 3 Методических рекомендаций определено, что настоящие Методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. При этом Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства о противодействии коррупции в МКУК «Стрелецкий КДЦ» какие-либо меры, предусмотренные частью 2 статьи 13.3 Федерального закона, не разработаны и не принимаются.

Выявленные нарушения закона могут повлечь вовлечение в коррупционные отношения должностных лиц МКУК «Стрелецкий КДЦ» и совершение ими коррупционных правонарушений.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Одним из основных направлений деятельности прокуратуры Одоевского района в первом полугодии 2019 г. оставался надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.

Прокуратурой района выявлено 219 нарушение в указанной сфере (АППГ – 131), внесено 30 представлений (АППГ - 29); по результатам рассмотрения представлений 30 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 24), в суд направлено 17 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних (АППГ – 6), к административной ответственности привлечены 3 лица (АППГ - 5), объявлено 1 предостережение о недопустимости нарушений законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних (АППГ – 5).

Так, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в образовательных учреждениях Одоевского района.

В силу ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон) образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

тип образовательной организации;

учредитель или учредители образовательной организации;

виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации муниципального образования Одоевский район № 639 от 29.12.2015 утвержден Устав МКОУ «Одоевская СОШ им. А.Д. Виноградова».

В силу ч. 2 ст. 61 Закона образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 5.20 Устава МКОУ «Одоевская СОШ им. А.Д. Виноградова» отчисление обучающихся из Учреждения производится приказом директора:

         в связи с получением образования (завершением обучения);

         по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

         по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания.

Указанный пункт не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку ч. 2 ст. 61 Закона предусмотрено также прекращение образовательных отношений в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию, что не отражено в Уставе МКОУ «Одоевская СОШ им. А.Д. Виноградова».

Также, в силу ч. 1 ст. 67 Закона получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Согласно п. 5.12 Устава МКОУ «ОСОШ им. А.Д. Виноградова» получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Зачисление в первый класс в возрасте менее шести лет и шести месяцев осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению и направления Комитета.

Данный пункт также не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку ч. 1 ст. 67 Закона не предусмотрена необходимость заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению для зачисления в первый класс ребенка в возрасте менее шести лет и шести месяцев.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 29 Закона образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

В силу ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерская контора - игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.

В ходе проверки было установлено, что информация о МКОУ «Левенская ООШ» размещена на официальном сайте образовательной организации http://levenskaya.ucoz.ru, информация о МКОУ «Сомовская ООШ» на официальном сайте http://somovososh.ucoz.ru/.

При переходе по данным ссылкам открываются указанные сайты и всплывает рекламный баннер с рекламой букмекерской конторы 1xBET, то есть с информацией, запрещенной для распространения среди детей, что является недопустимым.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В первом полугодии 2019 г. прокуратурой Одоевского района проводились проверки исполнения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму, в результате которых выявлено 21 нарушение закона о противодействии экстремизму и терроризму, и внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 1 исковое заявление.

Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в ряде школ Одоевского района.  

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Из ст.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к основным принципам государственной политики в области образования относится единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Частью 2 ст. 14.1. Федерального закона №124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Таким образом, образовательное учреждение должно принимать меры по защите ребенка от информации, пропагандирующей экстремизм.

Федеральным законом № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Так, в статье 1 Федерального закона № 114-ФЗ, в частности установлено, что экстремистской деятельностью является возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В силу ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Кроме того, в указанный список постоянно вносятся изменения по мере вынесения судебных решений о признании материалов экстремистскими.

Согласно п. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст.9 Федерального закона 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В ходе проверки прокуратурой район установлено, что при организации образовательного процесса, коллективом школы уделено недостаточное внимание принятию профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Так, в библиотеках школ не проводились сверки имеющихся в библиотечном фонде литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов, публикуемых в официальном периодическом издании «Российская газета», а также размещаемом в сети интернет на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по адресу: http:// www.minjust.ru/nko/fedspisok. Руководством не был установлен порядок проведения сверок, не назначено должностное лицо из числа работников учреждения, ответственных за проведение таких сверок.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокуратурой района проведена значительная работа по разрешению обращений граждан.

В 1 полугодии 2019 г. в прокуратуру поступило 66 обращений (АППГ – 82), снижение на 24,2%.

Чаще всего граждане обращались:

- на нарушения в сфере ЖКХ – 17 (АППГ – 18),

- на нарушения жилищного законодательства – 7 (АППГ – 8),

Рассмотрено 61 обращение (АППГ – 82), снижение на 34,4%.

Разрешено 53 обращений (АППГ - 67), снижение на 20,9%. Процентное отношение разрешенных обращений к числу рассмотренных 86,9%.

В другие ведомства было направлено 7 обращений (АППГ - 15), их массовая доля в числе рассмотренных 11,5% (АППГ – 18%).

В 1 полугодии 2019 г. было удовлетворено 24 обращений (АППГ – 25), удельный вес от разрешенных – 45,3% (АППГ – 37%).

Динамика роста обоснованных обращений особенно выражена по обращениям на нарушения законодательства в сфере ЖКХ и жилищного законодательства.

Меры принятые по удовлетворенным обращениям:

внесено представлений – 15;

направлено исков (заявлений) в суд – 9;

возбуждено дел об административных правонарушениях – 1.

Прокуратурой района в первом полугодии 2019 г. по результатам осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлено следующее.

Прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза 153 (АППГ – 141) нормативных правовых актов.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в оспоренных НПА являются нарушения законодательства о государственной и муниципальной собственности (опротестовано 6 НПА), о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина (опротестовано 4 НПА).

В первом полугодии 2019 г. прокуратурой района в органы местного самоуправления направлено 36 заключений на проекты НПА с замечаниями (АППГ – 10). Всего проверено 153 и даны заключения на 153 проекта НПА, подготовленных представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Все замечания, указанные в заключениях прокуратура района, приняты к исполнению поднадзорными органами местного самоуправления.      

Наиболее часто выявляемыми нарушениями в первом полугодии 2019 г. являются: противоречия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административных регламентов об оказании муниципальных услуг в части досудебного обжалования, подготовка проектов нормативных правовых актов для принятия неуполномоченным органом местного самоуправления, наличие юридико-технических замечаний.

Одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры района является взаимодействие с общественностью и правовому просвещению.

В первом полугодии 2019 г. работниками прокуратуры проведены 98 лекций, бесед и иных мероприятий по правовому просвещению (АППГ – 97).

Оперативные работники прокуратуры на регулярной основе освещают результаты своей деятельности в средствах массовой информации посредством размещения статей в районной газете «Новая жизнь», сети Интернет.

Так, прокуратура района 139 раза выступила в средствах массовой информации (АППГ - 133), из них в печати - 6, в сети Интернет - 133, в том числе по направлениям деятельности: о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму – 12, о противодействии коррупции – 11, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 4.

Анализ законности в районе показал, что наиболее проблемными, несмотря на принимаемые меры прокурорского реагирования, остаются вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, трудового законодательства, законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

В дальнейшем деятельность прокуратуры района будет также направлена на решение задач по эффективному использованию предоставленных полномочий для защиты интересов граждан, общества, государства, обеспечение конституционной законности, усиление борьбы с преступностью и коррупцией.

Выявляя нарушения, прокуратура района будет решительно пресекать их, добиваясь привлечения к ответственности лиц, по вине которых были нарушены права и законные интересы граждан, общества и государства.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                         А.А. Маклин

© 2013-2023 Официальный сайт Администрация МО Южно-Одоевское, Одоевского района, Тульской области