8(48736) 5-37-32

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности и преступности

в Одоевском районе в первом полугодии 2018 года

По результатам анализа состояния законности и преступности в районе за первое полугодие 2018 года следует отметить, что, несмотря на проделанную работу органами местного самоуправления, правоохранительными органами и другими организациями района по укреплению законности и правопорядка в районе, нарушения во всех сферах деятельности продолжают иметь место.

В первом полугодии 2018 г. на территории Одоевского района произошло снижение количества зарегистрированных преступлений на 21,1 % (с 71 до 56), количество оконченных преступлений составило 48(АППГ – 44, +9,1%).

Количество тяжких и особо тяжких преступлений составил в ОП «Одоевское» - 13 (АППГ – 16, - 18,8%).

Нераскрытых тяжких и особо тяжких преступлений – 1 (АППГ – 1).

Произошел рост количества зарегистрированных преступлений лицами:

- ранее совершавшими преступления на 27,3% (с 28 до 22);

- без постоянного источника дохода на 54,5% (с 22 до 34);

- находящимися в состоянии алкогольного опьянения на 120% (с 10 до 22).

При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов дознания прокуратурой отменено 219 (АППГ - 229) постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, по жалобам граждан – 0 (АППГ- 0), отменено 3 (АППГ - 12) постановлений о приостановлении предварительного расследования, по жалобам граждан – 0 (АППГ - 0).

Осуществляя свои полномочия по надзору за уголовно-процессуальной деятельностью следственных органов, прокуратура отменила 6 (АППГ - 6). Было отменено 8 постановлений о приостановлении предварительного следствия (АППГ - 13).

Прокуратурой района поставлено на учет 3 ранее укрытых преступлений (АППГ - 5).

За первое полугодие 2018 г. прокуратурой района выявлено 352 нарушений законов (АППГ - 340), в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях – 332 (АППГ - 302). Внесено 6 (АППГ - 5) представлений и информаций об устранении нарушений законов. По результатам рассмотрения представлений прокуратуры района в дисциплинарном порядке наказано 10 (АППГ - 15) должностных лица.

В порядке ст. 237 УПК РФ уголовные дела прокурору Одоевского района для устранения препятствий рассмотрения судом не возвращались (АППГ- 0).

В первом полугодии 2018 г. государственные обвинители прокуратуры района приняли участие в рассмотрении 39 уголовного дела, в отношении 45 лиц (АППГ- 32, в отношении 35 лиц), из них с вынесением приговоров – 37, в отношении 40 лица (АППГ - 27, в отношении 30 лиц).      

В особом порядке   по правилам гл. 40 УПК РФ рассмотрено 21 (АППГ- 16) уголовных дел.

Прокурором Одоевского района поддержано лично государственное обвинение по 10 уголовным делам в отношении 11 лиц (АППГ - 9, в отношении 9 лиц).

Апелляционные представления на приговоры районного суда не вносились.

Приговоры суда по жалобам осужденных не отменялись и не изменялись.

За анализируемый период прокуратурой Одоевского района осуществлялась ежедневная проверка ИВС подозреваемых и обвиняемых ОП «Одоевское», проведено 6 (АППГ - 6) проверок соблюдения законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторов, внесено 2 (АППГ - 2) представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 (АППГ - 2) должностных лица.  

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства в первом полугодии 2018 г. прокуратурой района выявлено 863 нарушения (АППГ - 800), принесено 28 протестов (в АППГ - 27), внесено 117 представлений об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих (АППГ - 113), возбуждено 23 производства об административном правонарушении (АППГ - 21), по результатам рассмотрения представлений прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 94 должностных лица (АППГ - 87), объявлено 9 предостережений о недопустимости нарушений законодательства (АППГ - 4), направлено в суды 45 заявлений (исков) (АППГ - 36).

Приоритетными направлениями прокурорского надзора на протяжении первого полугодия 2018 г. оставался надзор за исполнением требований законодательства о противодействии коррупции, законодательства о муниципальной собственности, бюджетного законодательства, исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере экономики опротестовано 23 правовых актов органов местного самоуправления, направлено в суды 16 заявлений, внесено 55 представлений, 36 должностных лиц по результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере экономики опротестовано 33 правовых акта органов местного самоуправления, направлено в суды 37 заявлений, внесено 90 представлений, 61 должностное лицо по результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности.

При осуществлении прокурорского надзора в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности выявлялись нарушения в деятельности органов местного самоуправления, контролирующих органов.

Прокуратурой района, в первом полугодии 2018 г., по результатам проведенных в рассматриваемой сфере проверок, внесено 19 представлений, по результатам, рассмотрения которых 11 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, опротестованы 4 нормативных правовых актов.

Так, прокуратурой Одоевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ к принципам бюджетной системы РФ отнесены такие принципы, как эффективность использования бюджетных средств.

В силу ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Пунктом 1 части 2 статьи 158 БК РФ закреплено, что распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрация муниципального образования Одоевский район имеет задолженность по исполненным муниципальным контрактам на сумму 3 251 414, 67 рублей:

- 740 126,79 - перед ООО «Росавтоматизация» на выполнение работ по ремонту канализации по ул. К. Маркса, ул. Советская, ул. Пролетарская, ул. Ленина в п. Одоев;

- 142 159,97 – перед ООО «Росавтоматизация» за выполнение работ по замене ветхих водопроводных сетей по ул. Победы в п. Одоев;

- 1 046 050,99 – перед ООО «МОНОЛИТ-Т» за выполнение работ на объекте: «Ремонт тротуаров по ул. Ленина (нечетная сторона от ул. Карла Маркса до ул. Октябрьская) и пл. Ленина в п. Одоев»;

- 129 447,71 – перед ООО «МОНОЛИТ-Т» за выполнение работ по ремонту освещения тротуаров по ул. Карла Маркса (от ул. Победы до ул.Первомайская) и пл. Ленина в п. Одоев;

- 240 483,5 – перед ООО АПК «Тюринский» за оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.

- 953 145,71 – перед АО «Газпромгазораспределение Тула» по поступившим исполнительным листам.

Кроме того, до настоящего времени не погашена задолженность образовательных учреждений муниципального образования Одоевский район перед ООО «ОдоевЖилСервис» на общую сумму 2 082 956, 03 рублей.

В случае обращения иных организаций, перед которыми имеется задолженность, в судебные органы для решения вопроса о выплате неустойки муниципальными казенными учреждениями и администрацией муниципального образования Одоевский район ввиду неисполнения обязанностей по оплате выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам, и вынесения судом соответствующего решения, администрация муниципального образования Одоевский район и муниципальные казенные учреждения обязаны будут выплатить неустойку за неисполнения взятых обязательств по муниципальным контрактам, что в свою очередь приведет к росту внешнего долга, неэффективному и нецелевому расходованию бюджетных средств, что, является недопустимым, и может привести к недостаточности финансирования иных вопросов местного значения.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

При осуществлении прокурорского надзора в области охраны окружающей среды выявлено 48 нарушений законодательства, внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства, по представлениям прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица, по постановлению прокурора 2 лица привлечены к административной ответственности.

Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев, в ходе которой установлено следующее.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды" окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее - природоохранная деятельность).

Согласно п. 1 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов окружающей среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Вредным воздействием на человека согласно вышеуказанной статьи является воздействие факторов среды обитания, создающих угрозу жизни и здоровью человека либо угрозу жизни или здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 8 далее Федерального закона N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом.

Частью 5 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ установлен запрет по размещению отходов на территории городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 89-ФЗ, территории муниципальных образования подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

При этом п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация благоустройства территории поселения.

Согласно п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

В соответствии с решением собрания депутатов МО р.п. Одоев Одоевского района № 26-254 от 06.04.2012 г., администрация МО р.п. Одоев Одоевского района ликвидирована, в связи с чем, вопросы местного значения поселения МО р.п. Одоев отнесены к полномочиям администрации МО Одоевский район.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев примерно в 100 м от дома № 110 по ул. 50 лет Октября, примерно в 50 м от дома № 82а по ул. 50 лет Октября образованы свалки отходов, чем нарушен п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

В ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, прокуратурой района выявлялись нарушения названного законодательства.

За первое полугодие 2018 г. прокуратурой района в сфере противодействия коррупции выявлено 63 нарушения законодательства, внесено 9 представлений об устранении нарушений законодательства, по представлениям прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 8 должностных лиц, в суд направлено 4 исковых заявления, принесено 22 протеста на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления. В НПА выявлено 24 коррупциогенных факторов.

Так, прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Тульской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в поднадзорных организациях.

В ходе проведения проверки было установлено, что в ПО «Приупское» требования указанного законодательства не соблюдаются.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон)для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 3 Федерального закона закреплены основные принципы противодействия коррупции. Так, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Согласно статье 6 Федерального закона профилактика коррупции осуществляется в том числе путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

На основании статьи 13 Федерального закона граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Частью 2 указанной статьи установлено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции(далее - Методические рекомендации).

На основании пункта 1 указанных Методических рекомендаций Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Задачами Методических рекомендаций являются:

- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Пунктом 3 Методических рекомендаций определено, что настоящие Методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. При этом Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства о противодействии коррупции в ПО «Приупское» какие-либо меры, предусмотренные частью 2 статьи 13.3 Федерального закона, не разработаны и не принимаются.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Одним из основных направлений деятельности прокуратуры Одоевского района в 2017 г. оставался надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.

Прокуратурой района выявлено 131 нарушение в указанной сфере (АППГ – 135), внесено 29 представлений (АППГ - 24); по результатам рассмотрения представлений 24 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 27), в суд направлено 6 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних (АППГ – 6), к административной ответственности привлечены 5 лиц (АППГ - 6), объявлено 6 предостережений о недопустимости нарушений законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних (АППГ – 1).

Так, прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Одоевский район, в том числе законодательства о несовершеннолетних.

Согласно ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в том числе, установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Аналогичные положения закреплены ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с решением собрания депутатов муниципального образования р.п. Одоев Одоевского района № 26-254 от 06.04.2012 г., администрация муниципального образования р.п. Одоев Одоевского района ликвидирована, в связи с чем, вопросы местного значения поселения МО р.п. Одоев исполняет администрации муниципального образования Одоевский район.

Частью 1 ст. 3, ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее – Федеральный закон №257-ФЗ), дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 3.1.1. стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно п. 7.2.18. стандарта ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофоры Т.7 применяют в случаях если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Согласно п.6.2 стандарта ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.» искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями.

Однако, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Белевский» Троняевым В.В. установлено:

- на подъездных путях к образовательному учреждению ДОУ «Березка», расположенному по адресу: Тульская область, п. Одоев, ул. 50 лет Октября, д.80а отсутствуют искусственные неровности, имеются выбоины проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств;

- на подъездных путях к государственном учреждении Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2», расположенному по адресу: Тульская область, п. Одоев, ул. Октябрьская д.72а отсутствуют искусственные неровности;

- на подъездных путях к МКОУ «Одоевская СОШ им. А.Д. Виноградова», расположенному по адресу: Тульская область, п. Одоев, ул. Победы д.4 отсутствуют искусственные неровности, имеются выбоины проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств;

- на подъездных путях к МКОУ «Одоевская СОШ им. В.Д. Успенского», расположенному по адресу: Тульская область, п. Одоев, ул. К. Маркса д.46 отсутствует светофор Т-7, отсутствуют искусственные неровности.

Выявленные нарушения делают фактически невозможным соблюдение Правил дорожного движения водителями транспортных средств при подъезде к образовательным учреждениям, что создает опасность для жизни и здоровья неопределённого круга лиц, в том числе детей.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В первом полугодии 2018 г. прокуратурой Одоевского района проводились проверки исполнения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму, в результате которых выявлено 21 нарушение закона о противодействии экстремизму и терроризму, и внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 2 исковых заявления.

Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в ряде школ Одоевского района.  

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Из ст.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к основным принципам государственной политики в области образования относится единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Частью 2 ст. 14.1. Федерального закона №124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Таким образом, образовательное учреждение должно принимать меры по защите ребенка от информации, пропагандирующей экстремизм.

Федеральным законом № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Так, в статье 1 Федерального закона № 114-ФЗ, в частности установлено, что экстремистской деятельностью является возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В силу ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Кроме того, в указанный список постоянно вносятся изменения по мере вынесения судебных решений о признании материалов экстремистскими.

Согласно п. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст.9 Федерального закона 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В ходе проверки прокуратурой район установлено, что при организации образовательного процесса, коллективом школы уделено недостаточное внимание принятию профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Так, в библиотеках школ не проводились сверки имеющихся в библиотечном фонде литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов, публикуемых в официальном периодическом издании «Российская газета», а также размещаемом в сети интернет на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по адресу: http:// www.minjust.ru/nko/fedspisok. Руководством не был установлен порядок проведения сверок, не назначено должностное лицо из числа работников учреждения, ответственных за проведение таких сверок.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокуратурой района проведена значительная работа по разрешению обращений граждан.

В 1 полугодии 2018 г. в прокуратуру поступило 82 (АППГ – 115), снижение на 28,6%.

Чаще всего граждане обращались:

- на нарушения трудового законодательства – 14 (АППГ – 8)

- на нарушения в сфере ЖКХ – 18 (АППГ – 17),

- на нарушения жилищного законодательства – 8 (АППГ – 8),

Рассмотрено 82 обращений (АППГ – 114), снижение на 28%.

Разрешено 67 обращений (АППГ - 79), снижение на 15%. Процентное отношение разрешенных обращений к числу рассмотренных 84%.

Уменьшение числа жалоб, разрешенных непосредственно прокурорами, обусловлено увеличением числа жалоб, направленных в контролирующие органы.

В другие ведомства было направлено 15 обращений (АППГ - 35), их массовая доля в числе рассмотренных 18% (АППГ – 30%).

В 1 полугодии 2018 г. было удовлетворено 25 обращений (АППГ – 20), удельный вес от разрешенных – 37% (АППГ – 25%).

Динамика роста обоснованных обращений особенно выражена по обращениям на нарушения трудового законодательства, законодательства в сфере ЖКХ и жилищного законодательства.

Меры, принятые по удовлетворенным обращениям:

внесено представлений – 12;

направлено исков (заявлений) в суд – 26;

возбуждено дел об административных правонарушениях – 1;

принесено протестов – 1.

Прокуратурой района в первом полугодии 2018 г. по результатам осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлено следующее.

Прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза 141 (АППГ – 139) нормативных правовых актов.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в оспоренных НПА являются нарушения законодательства о государственной и муниципальной собственности (опротестовано 5 НПА), о бюджете (опротестовано 3 НПА).

В первом полугодии 2018 г. прокуратурой района в органы местного самоуправления направлено 10 заключений на проекты НПА с замечаниями (АППГ – 15). Всего проверено 118 и даны заключения на 118 проектов НПА, подготовленных представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Все замечания, указанные в заключениях прокуратура района, приняты к исполнению поднадзорными органами местного самоуправления.      

Наиболее часто выявляемыми нарушениями в первом полугодии 2018 г. являются: противоречия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административных регламентов об оказании муниципальных услуг в части досудебного обжалования, подготовка проектов нормативных правовых актов для принятия неуполномоченным органом местного самоуправления, наличие юридико-технических замечаний.

Одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры района является взаимодействие с общественностью и правовому просвещению.

В первом полугодии 2018 г. работниками прокуратуры проведены 97 лекций, бесед и иных мероприятий по правовому просвещению (АППГ – 86).

Оперативные работники прокуратуры на регулярной основе освещают результаты своей деятельности в средствах массовой информации посредством размещения статей в районной газете «Новая жизнь», сети Интернет.

Так, прокуратура района 133 раза выступила в средствах массовой информации (АППГ - 118), из них в печати - 9, в сети Интернет - 124, в том числе по направлениям деятельности: о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму – 17, о противодействии коррупции – 4, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 15.

Анализ законности в районе показал, что наиболее проблемными, несмотря на принимаемые меры прокурорского реагирования, остаются вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, трудового законодательства, законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

В дальнейшем деятельность прокуратуры района будет также направлена на решение задач по эффективному использованию предоставленных полномочий для защиты интересов граждан, общества, государства, обеспечение конституционной законности, усиление борьбы с преступностью и коррупцией.

Выявляя нарушения, прокуратура района будет решительно пресекать их, добиваясь привлечения к ответственности лиц, по вине которых были нарушены права и законные интересы граждан, общества и государства.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                          А.А. Маклин

© 2013-2023 Официальный сайт Администрация МО Южно-Одоевское, Одоевского района, Тульской области