8(48736) 5-37-32

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности и преступности в Одоевском районе в 2017 году

По результатам анализа состояния законности и преступности в районе в 2017 году следует отметить, что, несмотря на проделанную работу органами местного самоуправления, правоохранительными органами и другими организациями района по укреплению законности и правопорядка в районе, нарушения во всех сферах деятельности продолжают иметь место.

Состояние криминальной обстановки на территории Одоевского района в 2017 г. осталось на уровне прошлого года и составило 117 преступлений.

Количество тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 14.2% и составило 18 (АППГ – 21). Снизилось количество нераскрытых преступлений указанной категории с 6 до 5 на 16,6%. Раскрываемость 72,2%.

Как негативную тенденцию следует отметить рост количества преступлений:

- умышленное убийство – на 100% (с 0 до 1);

- грабежи – на 100% (с 0 до 1);

- нарушения ПДД повлекшие смерть – на 200% (с 1 до 3);

- неправомерное завладение транспортными средствами - на 200% (с 1 до3).

В 2017 г. были выявлены: преступления, совершенные на улице и других общественных местах –  15 (АППГ – 20, - 25,0%), в том числе только на улицах – 12 (АППГ – 17, - 29,4%), в состоянии алкогольного опьянения – 23 (АППГ – 37, - 37,8%), лицами без постоянного источника дохода – 37 (АППГ – 61, - 39,3%), лицами, ранее совершавшими преступления – 45 (АППГ – 48, - 6,3%).

За 2017 г. прокуратурой района выявлено 614 нарушений законов (АППГ - 742), в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях – 549 (АППГ - 658). Внесено 8 (АППГ - 8) представлений и информаций об устранении нарушений законов. По результатам рассмотрения представлений прокуратуры района в дисциплинарном порядке наказано 16 (АППГ - 13) должностных лиц.

В порядке ст. 237 УПК РФ уголовные дела прокурору Одоевского района для устранения препятствий рассмотрения судом не возвращались (АППГ- 0).

Отменено 46 постановлений о приостановлении предварительного расследования (АППГ - 65).

Постановления   о прекращении уголовного дела не отменялись (АППГ – 0).

Прокуратурой района поставлено на учет 7 ранее укрытых преступлений (АППГ - 10).

В 2017 г. государственные обвинители прокуратуры района приняли участие в рассмотрении 63 уголовных дел, в отношении 68 лиц (АППГ- 68, в отношении 74 лиц), из них с вынесением приговоров – 55, в отношении 60 лиц (АППГ - 65, в отношении 71 лица).      

В особом порядке по правилам гл. 40 УПК РФ рассмотрено 39 (АППГ-  37) уголовных дел. 61,9% от общего числа рассмотренных дел.

Прокурором Одоевского района поддержано лично государственное обвинение по 14 уголовным делам в отношении 15 лиц (АППГ - 16, в отношении 17 лиц).

Принесено 4 апелляционных представления на приговоры районного суда, которые удовлетворены.

Апелляционное обжалование неправосудных приговоров в 2017 году составило 100,0% (АППГ – 100 %).

За анализируемый период прокуратурой Одоевского района осуществлялась ежедневная проверка ИВС подозреваемых и обвиняемых ОП «Одоевское», проведено 12 (АППГ - 12) проверок соблюдения законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторов, внесено 3 (АППГ - 3) представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 3 (АППГ - 2) должностных лица.   

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства в 2017 г. прокуратурой района  выявлено 1331 нарушений (АППГ - 1181), принесено 43 протеста (в АППГ - 42), внесено 179 представлений об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих (АППГ - 175), возбуждено 33 производств об административном правонарушении (АППГ - 33), по результатам рассмотрения представлений прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 147 должностных лиц (АППГ - 138), объявлено 20 предостережений о недопустимости нарушений законодательства (АППГ - 22), направлено в суды 66 заявлений (исков) (АППГ - 66). 

Приоритетными направлениями прокурорского надзора на протяжении 2017 г. оставался надзор за исполнением требований законодательства о противодействии коррупции, законодательства о муниципальной собственности, бюджетного законодательства, исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних, законодательства в сфере ЖКХ. 

В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере экономики опротестовано 33 правовых акта органов местного самоуправления, направлено в суды 37 заявлений, внесено 90 представлений, 61 должностное лицо по результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности.

При осуществлении прокурорского надзора в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности выявлялись нарушения в деятельности органов местного самоуправления, контролирующих органов.

Прокуратурой района, в 2017 г., по результатам проведенных в рассматриваемой сфере проверок, внесено 23 представления, по результатам, рассмотрения которых 26 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, опротестованы 10 нормативных правовых актов.

Так, прокуратурой Одоевского района в деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Суворовском, Белевском, Дубенском и Одоевском районах выявлены нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

В соответствии со ст. 9 и 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы государственного контроля (надзора) проводят плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны, в том числе, учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

Согласно ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В ходе проверки установлено следующее:

Согласно постановлению от 09.02.2017 №66 к административной ответственности привлечен ИП по ст. 14.15 КоАП РФ (отсутствие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары), назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

19.01.2017 года согласно постановлению по делу об административном правонарушении №7 к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ (отсутствие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары) привлечен ИП, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

13.04.2017 года согласно постановлению №193 к административной ответственности привлечена продавец магазина по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ (информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, не доведена продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, перечень продаваемой табачной продукции в торговом зале отсутствует), назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Указанные лица, ранее к административной ответственности не привлекались, угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерб, отсутствует.

Иными органами контроля (надзора) лица указанной категории к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа не привлекались.

Однако указанным лицам назначен в качестве наказания штраф.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

При осуществлении прокурорского надзора в области охраны окружающей среды выявлено 78 нарушений законодательства, внесено 7 представлений об устранении нарушений законодательства, по представлениям прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица, в суд направлено 2 исковых заявления.

Так, прокуратурой Одоевского района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды МУП «Одоевское ЖКХ», в ходе которой установлено следующее:

В соответствии со ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации одним из принципов водного законодательства приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 2 ч. 3 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях сброса сточных вод.

Согласно ст. 21 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 утвержден порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с ч .1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно Уставу МУП «Одоевское ЖКХ» муниципального образования Одоевский район, утвержденному постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 16.04.2015 №219 предприятие осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования Одоевский район, в том числе, на основании законодательства Российской Федерации, Тульской области, Устава предприятия.

В соответствии с п. 2.1. Устава предприятие создано в целях решения социальных задач по выполнению комплекса работ и услуг в жилищно-коммунальной сфере.

Для достижения указанной цели, предприятие осуществляет в установленном законом порядке следующие виды деятельности:

- производство пара и горячей воды (тепловой энергии);

- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей;

- сбор, очистка и распределение воды.

На основании договора аренды системы канализации от 25.05.2017 №1 МУП «Одоевское ЖКХ» предоставлены в аренду канализационный очистные сооружения, расположенные по адресу: п. Одоев, ул. К. Маркса, д. 152.

На момент, проведенной совместной проверки прокуратуры Одоевского района и Росприроднадзора по Тульской области данные сооружения находятся в нерабочем состоянии, очистка сточных вод не осуществляется. Сточные воды частично проходят через очистные сооружения, затем сбрасываются на рельеф местности и далее поступают в р. Маловель.

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 27.07.2016 за МУП «Одоевское ЖКХ» закреплены на праве хозяйственного ведения канализационные очистные сооружения, расположенные по адресу: п. Одоев, ул. Набережная, д. 14-а.

На момент проверки данные сооружения находятся в нерабочем состоянии, очистка сточных вод не осуществляется. Сточные воды по аварийному выпуску поступают в р. Упу.

Кроме того, МУП «Одоевское ЖКХ» осуществляет пользование водными объектами – р. Маловель, р. Упа в целях сброса сточных вод канализационных очистных сооружений п. Одоев без разрешения о предоставлении водного объекта в пользование.

Указанные нарушения являются негативным воздействием на окружающую среду, ведут к ее загрязнению и ведут к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, прокуратурой района выявлялись нарушения названного законодательства.

 За 2017 г. прокуратурой района в сфере противодействия коррупции выявлено 71 нарушение законодательства (АППГ – 122), внесено 12 представлений об устранении нарушений законодательства (АППГ – 27), по представлениям прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 11 должностных лиц (АППГ – 29), принесено 25 протестов на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления (АППГ – 29). В НПА выявлено 39 коррупциогенных факторов.

Так, прокуратурой Одоевского района проведена проверка исполнения муниципальными служащими администрации муниципального образования Одоевский район законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения в части предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.

Ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2010 г. предусмотрено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

- граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

- граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

 - граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

- граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

- лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации

- лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части.

Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

Так, при изучении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностное лицо МКУ «Центр хозяйственного обслуживания», претендующего на вышестоящую должность МКУ «Централизованная бухгалтерия Одоевского района» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016, установлено, что он зарегистрирован по адресу: Тульская область, г. Тула, фактически проживает по адресу: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев.

 В собственности должностного лица согласно разделу 3 справки находится квартира по адресу: Тульская область, г. Тула.

Однако в разделе 6 Справки отсутствуют сведения об объектах недвижимости, находящихся в пользовании у должностного лица, следовательно не ясно на каком основании должностное лицо фактически проживает по адресу: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев.

Аналогичный сведения отсутствуют и в справке по состоянию на 01.08.2017 года.

При изучении справки директора школы установлено, что он фактически проживает и зарегистрирован по адресу: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев.

Указанная квартира согласно разделу 3 справки принадлежит ему на праве собственности.

Несовершеннолетние дети зарегистрированы и фактически проживают по адресу:  Тульская область, Одоевский район, п. Одоев.

Однако в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на несовершеннолетних детей в разделе 6 Справки отсутствуют сведения об объектах недвижимости, находящихся у них в пользовании, следовательно не ясно на каком основании они фактически проживают и зарегистрированы по адресу: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев.

При наличии указанных выше, выявленных прокуратурой Одоевского района нарушений законодательства о противодействии коррупции, можно сделать вывод о том, что ответственными должностными лицами администрации муниципального образования Одоевский район проверки достоверности и полноты представленных служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не проводятся.

До руководителей муниципальных учреждений и лиц, претендующих да данные должности, не в полной мере доведен порядок заполнения справок о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сложившаяся ситуация стала возможной ввиду недостаточного контроля главы администрации за деятельностью подчиненных сотрудников, некачественного исполнения своих обязанностей сотрудниками администрации, а также допущенных упущений в методической работе с сотрудниками, в частности по разъяснению порядка заполнения справок о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Одним из основных направлений деятельности прокуратуры Одоевского района в 2017 г. оставался надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.

Прокурором района внесено 35 представлений (АППГ -25); по результатам рассмотрения представлений 32 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ -26), в суд направлено 10 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних (АППГ – 2), к административной ответственности привлечены 11 лиц (АППГ - 12), объявлено 13 предостережений о недопустимости нарушений законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних (АППГ – 10).

Так, Прокуратурой Одоевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ОП «Одоевское» МО МВД «Белевский».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ) индивидуальная профилактическая работа - деятельность, в том числе, и по предупреждению совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

Согласно абз. 2 ст. 2 Федерального закона № 120-ФЗ одними из основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, а также выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Органы внутренних дел согласно ст. 4 Федерального закона № 120-ФЗ входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Согласно ст. 20 Федерального закона № 120-ФЗ, органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 21 Федерального закона № 120-ФЗ, подразделения по делам несовершеннолетних отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

Приказом МВД РФ от 15.10.2013 № 845 утверждена Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту-Инструкция).

В соответствии с п.п. 2.2., 2.1.1. Инструкции, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в пределах своей компетенции в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Из п.59 Инструкции следует, что информация о проводимой профилактической работе вносится в УПК и УПД: сотрудниками ПДН - ежемесячно, участковыми уполномоченными полиции и оперуполномоченными уголовного розыска - не реже одного раза в квартал.

В ходе проверки было установлено, что несовершеннолетний с 08.06.2016 стоит на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних.

11 мая 2017 г в дежурную часть ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» поступило сообщение о том, что на пункт скорой помощи доставлен несовершеннолетний, 17.08.2003 года рождения, с диагнозом – острое отравление суррогатом алкоголя.

Данный факт говорит о том, что профилактическая работа с несовершеннолетним проводится поверхностно, индивидуально-профилактические мероприятия исполняются ненадлежащим образом, в связи с чем несовершеннолетний совершил указанное правонарушение.

Кроме того, в нарушение требований п.59 Инструкции, профилактическая работа с несовершеннолетним участковым уполномоченным полиции ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» была проведена 07.12.2016 и 10.03.2017, то есть реже 1 раза в квартал.

Указанные нарушения стали возможны из-за ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» обязанностей по проведению индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, ненадлежащего подхода к решению важных задач профилактики правонарушений несовершеннолетних.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В 2017 г. прокуратурой Одоевского района проведено 10 проверок исполнения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму, в результате которых выявлено 46 нарушений закона о противодействии экстремизму и терроризму, и внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 2 исковых заявления.

Так, прокуратурой Одоевского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и законодательства об образовании в образовательных учреждениях района.

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на таких основных принципах, как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

30.12.2009 с целью защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принят Федеральный закон N 384-ФЗ"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее – Технический регламент).

Объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (п. 1 ст. 3 Технического регламента).

Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, в том числе система освещения, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (п.п. 1,2 ч. 13 ст. 30 Технического регламента).

05.10.2009 Президентом Российской Федерации утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (далее - Концепция).

Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции основными задачами противодействия терроризму, в числе прочего, является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п.п. «б» п. 13 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется и по такому направлению, как осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Антитеррористическая безопасность учреждения с массовым пребыванием людей обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном; обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения.

Согласно п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 41 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями (ч. 2 указанной статьи).

Между тем, проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено, что в школе отсутствует система телевизионного наблюдения и система сигнализации.

Указанное недопустимо, так как создает благоприятную среду для террористических и экстремистских проявлений.

Таким образом, администрацией Школы не выполнен ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасного пребывания учащихся и педагогического состава в Школе.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокуратурой района проведена значительная работа по разрешению обращений граждан.

Прокуратурой района проведена значительная работа по разрешению обращений граждан.

В 2017 г. в прокуратуру поступило 208 (АППГ – 173), рост на 20,2%.

Чаще всего граждане обращались:

- на нарушения в сфере ЖКХ – 36,

- на нарушения жилищного законодательства – 18,

- на нарушения законов об исполнительном производстве - 11.

Рассмотрено 206 обращений (АППГ – 160), рост на 28,7%.

Разрешено 155 обращений (АППГ - 120), рост на 29,1%. Процентное отношение разрешенных обращений к числу рассмотренных 75,2%.

В другие ведомства было направлено 51 обращение (АППГ - 40), их массовая доля в числе рассмотренных 24,8% (АППГ – 25%).

В 2017 г. было удовлетворено 43 обращения (АППГ – 32), удельный вес от разрешенных – 27,7% (АППГ – 26,6%).

Динамика роста обоснованных обращений особенно выражена по обращениям на нарушения жилищного законодательства и законодательства об исполнительном производстве.

Меры, принятые по удовлетворенным обращениям:

внесено представлений – 21;

направлено исков (заявлений) в суд – 10;

вынесено постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении – 5.

Иные меры прокурорского реагирования:

По обращению Черноокой А.Н. 41ж-17 от 29.03.2017 по факту не выплаты алиментов Филатовой З.В. 30.03.2017 в ОСП по Одоевскому, Дубенскому и Арсеньевскому районам направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ст. 37 УПК РФ.

Прокуратурой района в 2017 г. по результатам осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлено следующее.

В 2017 г. прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза 233 (АППГ – 265) нормативных правовых актов.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в оспоренных НПА являются нарушения законодательства о землепользовании (опротестовано 8 НПА), о защите прав субъектов предпринимательской деятельности (опротестовано 10 НПА).

В 2017 г. прокурором района в органы местного самоуправления направлено 27 заключений на проекты НПА с замечаниями (АППГ – 46). Всего проверено 233 и даны заключения на 233 проекта НПА, подготовленных представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Все замечания, указанные в заключениях прокуратура района, приняты к исполнению поднадзорными органами местного самоуправления.        

Наиболее часто выявляемыми нарушениями в 2017 г. являются: противоречия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административных регламентов об оказании муниципальных услуг в части досудебного обжалования, подготовка проектов нормативных правовых актов для принятия неуполномоченным органом местного самоуправления, наличие юридико-технических замечаний.

Одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры района является взаимодействие с общественностью и правовому просвещению.

В 2017 г. работниками прокуратуры проведены 152 лекций, бесед и иных мероприятий по правовому просвещению (АППГ – 80).

Оперативные работники прокуратуры на регулярной основе освещают результаты своей деятельности в средствах массовой информации посредством размещения статей в районной газете «Новая жизнь», сети Интернет.

Так, прокуратура района 233 раза выступила в средствах массовой информации (АППГ -206), из них в печати - 16, в сети Интернет - 166, на сайте прокуратуры области – 51, в том числе по направлениям деятельности: о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму – 13, о противодействии коррупции – 6, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 22.

Анализ законности в районе показал, что наиболее проблемными, несмотря на принимаемые меры прокурорского реагирования, остаются вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, трудового законодательства, законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

В дальнейшем деятельность прокуратуры района будет также направлена на решение задач по эффективному использованию предоставленных полномочий для защиты интересов граждан, общества, государства, обеспечение конституционной законности, усиление борьбы с преступностью и коррупцией.

Выявляя нарушения, прокуратура района будет решительно пресекать их, добиваясь привлечения к ответственности лиц, по вине которых были нарушены права и законные интересы граждан, общества и государства.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                      А.А. Маклин

© 2013-2023 Официальный сайт Администрация МО Южно-Одоевское, Одоевского района, Тульской области