8(48736) 5-37-32

Новости

Для улучшения качества обслуживания на официальном сайте Росреестра действует электронный сервис «Личный кабинет».
С помощью сервиса «Личный кабинет», который размещен на главной странице сайта Росреестра, можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, а также получение единой процедуры.
Только в «Личном кабинете» можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого сведения ЕГРН можно получить в самое короткое время.
Кроме того, в «Личном кабинете» правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, а также заявить о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия. На сайте Росреестра также можно проверить в режиме реального времени, в каком статусе находится поданная вами заявка/запрос на получение услуги.
Росреестром также реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли в случае, когда число сособственников более 20. Публикация извещения осуществляется собственником из «Личного кабинета» сайта Росреестра путем заполнения специальной формы.
За публикацию на сайте Росреестра извещения плата не взимается. Новая функция в «Личном кабинете» Росреестра позволит собственникам недвижимости экономить время и средства в случае продажи ими доли в праве общей собственности.
Электронные сервисы Росреестра предоставляют возможность получить государственные услуги Росреестра в любое удобное для вас время, их использование сократит ваши финансовые затраты и позволит оперативно получить информацию об объектах недвижимого имущества.

Значительную долю содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков составляют «ранее учтенные» земельные участки, документы на которые выдавались до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Сведения о таких земельных участках внесены на основании правоустанавливающих или правоподтверждающих документов с декларативной площадью и не содержат информации о прохождении их границ на местности.

       Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений об установленных в соответствии с требованиями законодательства границах земельного участка может повлечь сложность при доказательстве местоположения существующей границы, в случае возникновения споров и тяжб о границе с соседями.

         Если у гражданина имеется земельный участок, которому уже присвоен кадастровый номер, при этом границы такого земельного участка не установлены (отсутствуют сведения о координатах точек границ), то гражданин вправе осуществить процедуру по уточнению сведений о местоположении границ и площади своего земельного участка. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, являющемуся членом саморегулируемой организации (сведения обо всех кадастровых инженерах размещены на официальном сайте Росреестра) и заключить договор подряда на проведение кадастровых работ, включающий объем, результат выполняемой подрядчиком работы, а также условия оплаты. После проведения всех работ будет подготовлен межевой план, содержащий все необходимые сведения для внесения в реестр недвижимости.

         При этом необходимо знать, что при установлении (уточнении) границ земельного участка проводится обязательная процедура их согласования с правообладателями соседних земельных участков, а также со всеми правообладателями уточняемого земельного участка. Готовый межевой план должен содержать сведения о проведении согласования границ земельного участка в виде Акта согласования местоположения границ земельного участка, в котором указывается его кадастровый номер, площадь после уточнения границ, прохождение (проложения) границ, за которые расписываются правообладатели соседних участков.

           Процедура согласования границ проводится по выбору кадастрового инженера посредством проведения собрания заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке. Если согласование границ будет проводится через собрание, то заинтересованным лицам за 30 дней до проведения собрания направляются извещения о проведении собрания, либо такое извещение опубликовывается в печатном издании, являющимся официальным для соответствующего района, на территории которого расположен уточняемый земельный участок. При проведении согласования границ кадастровый инженер обязан:

          1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
         2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
           3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

           После того, как кадастровые работы и согласование местоположения границ проведены, межевой план подготовлен, необходимо обратиться в орган регистрации прав для осуществления учетных действий. Внесение сведений о границах земельного участка носит заявительный характер, то есть собственнику земельного участка (или его представителю, действующему на основании нотариальной доверенности) необходимо обратиться с соответствующим заявлением (согласно установленной форме) в любой близлежащий офис МФЦ, с приложением правоподтверждающего документа и межевого плана в электронном виде (на диске).

С 04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

           В соответствии с внесенными в Градостроительный кодекс изменениями, под объектом индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

           В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ при строительстве или реконструкции объектов ИЖС и садовых домов больше не требуется выдача разрешения на строительство.

          В таких случаях застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта ИЖС или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений.

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (Минстрой РФ).

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта ИЖС или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения

         Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве после проверки представленных застройщиком документов направит ему уведомление о соответствии либо несоответствии объекта ИЖС (садового дома) установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке.

   Граждане, занимающие жилые помещения (квартиры) в домах государственного или муниципального жилищного фонда, а также жилищного фонда, закрепленного за государственными или муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, жилищного фонда, переданного государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям в оперативное управление, вправе бесплатно получить их в собственность (ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается, однако за регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину в размере 2 000 руб. (пп. 22 п. Iст. 333.33 НК РФ; ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Если квартира приобретается в долевую собственность, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2 000 руб., умноженных на размер доли в праве собственности (п. 2 ст. 333.18 НК РФ).

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости.

Управление Росреестра по Тульской области в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет лицензирование геодезической и картографической деятельности.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», изменением перечня видов геодезических и картографических работ переоформлению подлежат все действующие на территории Тульской области лицензии.

По состоянию на 01.08.2018 Управлением Росреестра по Тульской области было выдано 3 лицензии на геодезическую и картографическую деятельность. 1 заявление на предоставление лицензии и 1 на переоформление лицензии находятся на рассмотрении.

С информацией о действующих лицензиях на геодезическую и картографическую деятельность можно ознакомиться на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии https://rosreestr.ru в разделе «Реестр выданных лицензий».

Стоит заметить, что вышеуказанными нормативными актами с 2017 года лицензированию подлежат следующие виды работ:

1. Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля.

2. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.

3. Создание государственных геодезических сетей.

4. Создание государственных нивелирных сетей.

5. Создание государственных гравиметрических сетей.

6. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций.

7. Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации.

8. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Управление Росреестра по Тульской области напоминает, что государством предусмотрен дополнительный способ защиты прав собственника недвижимого имущества.

Каждый владелец недвижимости может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. 

При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости будет внесена соответствующая запись. Если за регистрацией сделки обратится представитель по доверенности, документы будут возвращены без рассмотрения, а правообладателя проинформируют, что с его недвижимостью пытались совершить соответствующие действия.

Такая мера направлена на защиту прав собственников недвижимости. В частности, уменьшится риск мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности. Это особенно актуально, если были утеряны (украдены) документы на недвижимость или документы, удостоверяющие личность, например паспорт или  правообладатель имеет основания не доверять лицу, которому ранее выдавал доверенность.

Заявление о невозможности совершения сделок без личного участия собственника можно подать бесплатно в электронном виде в личном кабинете на портале Росреестра rosreestr.ru при наличии электронной цифровой подписи, а также при личном обращении в офисы МФЦ.

Владельцы недвижимости периодически становятся нарушителями земельного законодательства.

         Самое распространенное среди выявляемых нарушений - самовольное занятие земельного участка. Чаще всего землепользователи незаконно используют прилегающую территорию: выносят забор за пределы своего участка, устанавливают гаражи и складируют строительные материалы и другое имущество рядом со своим участком. За такие нарушения предусмотрен административный штраф (минимальный размер штрафа для граждан 5000 рублей, для организаций и индивидуальных предпринимателей - 100 тысяч рублей).

       Во избежание получения наказания землепользователям рекомендуется проверить наличие у них документов на право владения или пользования, убедиться, что имущество размещено в пределах границ их участка или обратиться в органы местного самоуправления для оформления прав в установленном порядке.

         Другое частое нарушение - использование земли не по назначению. К примеру, на земельном участке, предназначенном для личного подсобного хозяйства, не допускается установка торговых павильонов, автомоек и т.д. Минимальный штраф за такие нарушения для граждан составляет 10 тысяч рублей. В законе     четко     указано,     что     земельные     участки     должны     использоваться     в     соответствии     с     целевым назначением, принадлежностью к определенной категории земли и разрешенным использованием. Эта информация содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и получить ее может любой желающий. Также информацию можно уточнить бесплатно на Публичной кадастровой карте; в Личном кабинете; в Справочной информации в режиме «online» на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

           При необходимости собственник имеет право изменить вид разрешенного использования земельного участка. Чтобы уточнить, какие виды использования предусмотрены правилами землепользования и застройки в территориальной зоне, в которой расположен данный земельный участок, можно обратиться в органы местного самоуправления.

         Чтобы оградить себя от привлечения к административной ответственности в виде значительных штрафных санкций, Управление Росреестра по Тульской области рекомендует землевладельцам принять меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется проведение государственной экспертизы землеустроительной документации на ее соответствие исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, а также рассмотрение разработанной землеустроительной документации на соответствие требованиям Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ                  «О землеустройстве», постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267                  «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» в целях её включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Государственная экспертиза землеустроительной документации проводится по заявлениям заказчиков экспертизы, в том числе и в отношении землеустроительной документации, подготовленной по государственным контрактам по описанию границ муниципальных образований, населенных пунктов, заключенным Правительством Тульской области в рамках исполнения федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903 и Соглашения о сотрудничестве по реализации Программы заключенного между Росреестром и Правительством Тульской области 30.12.2013, Дополнительного соглашения № 1, заключенного между Росреестром и Правительством Тульской области 05.05.2017.

В 1 полугодии 2018 в Управлении проведена государственная экспертиза 5 землеустроительных дел. По итогам проведения государственной экспертизы землеустроительной документации 5 землеустроительных дел признаны комиссией соответствующим исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, в числе которых 4 землеустроительных дела по описанию границ муниципальных образований Тульской области и 1 землеустроительное дело по описанию границы 1 особо охраняемой природной территории регионального значения.

В Единый государственный реестр недвижимости за 7 месяцев 2018 года внесены сведения о границах 157 населенных пунктов, 1967 зон с особыми условиями использования территории, 2 границах территориальных зон.

Всего в Единый государственный реестр недвижимости по состоянию на 01.08.2018 внесены сведения о границах:

12 муниципальных образований;

1039 населенных пунктов,

47 территориальных зон,

6917 зон с особыми условиями использования территорий,

80 объектов культурного наследия, 50 особо охраняемой природной территории,

9 частях зон с особыми условиями использования территории (зоны охраны объектов культурного наследия), 2 частях зон с особыми условиями использования территории (территория объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Управлением Росреестра по Тульской области при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма мероприятий по надзору, как административное обследование объектов земельных отношений.

Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра.

За январь-июль 2018 года Управлением Росреестра по Тульской области проведено 399 административных обследований (что на 56,47 %больше по сравнению с 2017 годом) на 484 земельных участках, в ходе которых выявлено 376 нарушений требований земельного законодательства (что в 1,7 раза больше по сравнению с 2017 годом).

Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Таким образом, по результатам административных обследований, при проведении которых были выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, за январь-июль 2018 года проведено 237 внеплановых проверок, что в 1,7 раза больше по сравнению с 2017 годом.

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности непосредственно по материалам административных обследований, составило 175.

Не является лишним напомнить землевладельцам, для которых нарушение земельного законодательства – привычное дело, что, благодаря такой процедуре, как административное обследование объектов земельных отношений, к любому из них может прийти госземинспектор с внеплановой проверкой, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.

Объявленная 15.08.2018 Управлением Росреестра по Тульской   области тема очередной  «горячей линии» по вопросам пересмотра кадастровой стоимости по-прежнему вызвала интерес у жителей Тульской области.

На звонки, поступившие на «горячую линию»,  отвечала начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Татьяна Сергеевна Чернышева.

Наибольшее количество дозвонившихся – жители г. Тула, которых интересовали вопросы несоответствия кадастровой стоимости, указанной в налоговых уведомлениях за 2016 и 2017 годы.

По данному вопросу даны следующие разъяснения:

Согласно Федеральному   закону от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

В 2016 году на территории Тульской области правительством области проведены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков всех категорий земель и объектов недвижимости (за исключением земельных участков), результаты внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Установленная постановлениями правительства Тульской области кадастровая стоимость земельных участков всех категорий земель и объектов недвижимости (за исключением земельных участков) применяется для целей налогообложения с 2017 года.

Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости можно запросить в отделениях Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (адреса и графики работы Многофункциональных центров Тульской области указаны на сайте http://mfc71.ru) в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (за предоставление сведений плата не взимается).

Вопрос по соблюдению требований земельного законодательства очень актуален в настоящее время. Проведение мероприятий по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю актуальности не теряет.

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Управление Росреестра по Тульской области является органом, наделенным полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля

За январь – июль 2018 года в Управление Росреестра по Тульской области всего поступило 611 материалов органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 468 дел об административных правонарушениях за использование земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов по выявленным нарушениям составила 2153,97 тыс. руб.

По сравнению с показателями 2017 года за аналогичный период усматривается увеличение количества поступивших материалов, так за указанный период в 2017 году поступило всего 417 материала органа муниципального контроля, а возбужденных дел об административных правонарушениях составило 261 дело, наложено штрафов на сумму 1370,9 тыс. руб.

Основными территориями, на которых муниципальный земельный контроль осуществляется на достаточно высоком уровне, являются г. Тула, Алексинский, Заокский, Киреевский, Новомосковский, Дубенский и Плавский районы.

© 2013 Официальный сайт Администрация МО Южно-Одоевское, Одоевского района, Тульской области