8(48736) 5-37-32

Новости

Встреча с жителями д. Красноколье

14 марта 2019г. по адресу: д. Красноколье, около дома № 17 состоялась встреча жителей д. Красноколье с главой администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчевым И. А. На встрече также присутствовал: инспектор по работе с населением администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Лесненко Е. В.

Глава администрации провел беседу с жителями деревни о безопасном обращении с электроприборами, находящимися в пользовании, а так же о безопасном обращении с газовыми баллонами.

Провели инструктаж по правилам пожарной безопасности. Инспектор по работе с населением администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Лесненко Е. В. раздала листовки с правилами поведения в случае возникновении пожара и номерами телефонов , куда надо обращаться в случае возгорания.

На все вопросы глава администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчев И. А. дал разъяснительные ответы

петров

 

Встреча с жителями с. Петровское

05 марта 2019г. в по адресу: с. Петровское, около дома № 158 состоялась встреча жителей с. Петровское с главой администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчевым И. А.

На встрече также присутствовали: инспектор по работе с населением администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Лесненко Е. В.

На сходе обсуждался вопрос газификации с. Петровское. Глава администрации оповестил жителей, о том, что в мае планируется подключение к центральной системе газоснабжения. Для осуществления данного мероприятия необходимо собрать 60% заявлений от собственников домовладений на участие к подключению центральной системы газоснабжения с. Петровское.

На все вопросы глава администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчев И. А. дал разъяснительные ответы. В заключении всем были розданы листовки с указанием номеров телефонов: ЕДДС, пожарной службы, скорой помощи, коммунальных служб, старосты населенного пункта.

В соответствии с Графиком проведения тематических приемов граждан в режиме видеосвязи в 2019 году 26 марта 2019 года с 10:00 часов состоится тематический прием граждан в режиме видеосвязи должностными лицами министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по соответствующим вопросам:

Фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего личный прием

Должность

Тематика вопросов

Пантелеев                  Михаил Юрьевич

министр имущественных и земельных отношений Тульской области

Предоставление земельных участков.

Вопросы кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Тульской области.

Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тула

Астахова

Ольга Владимировна

директор департамента имущественных и земельных отношений

Предоставление земельных участков.

Порядок самостоятельного формирования земельного участка многодетными гражданами для оформления в собственность бесплатно

Предварительная запись на прием осуществляется по телефону
(4872) 30-62-75.

Болотсое

 

 

Встреча с жителями с. Болотское

07 февраля 2019г. в по адресу: с. Болотское, д. 53 состоялась встреча жителей с. Болотское с главой администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчевым И. А. На встрече также присутствовали: инспектор по работе с населением администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Игнатьева И. В., фельдшер Николо-Жупанского ФП Баканова С. С., староста с. Болотское Ашманов А. А.

Основными задачами глава района определил активное участие жителей в программах «Народный бюджет» на 2019 год.

Жители задавали вопросы о расчистке дорог в зимнее время года, о смене оператора по вывозу ТБО и повышения тарифа на вывоз ТБО.

Глава администрации напомнил о приближающемся весеннем половодье, с. Болотское подвергается подтоплению и переправа через мост не всегда бывает возможным, о необходимости запастись продуктами питания и медикаментами. Утвержден график дежурства работников администрации, спасательных сил и средств, при возникновении ЧС незамедлительно сообщать по телефону. при необходимости доставка продуктов питания будет обеспечена через переправу.

Фельдшером Николо-Жупанского ФП был произведен осмотр жителей с. Болотское, тяжелобольных и не траспортабельных больных нет.

Был озвучен вопрос о переходе на цифровое телевизионное вещание и получение на постоянной основе бесплатного сигнала обязательных общедоступных теле- и радиоканалов.

На все вопросы глава администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчев И. А. дал разъяснительные ответы. В заключении всем были розданы листовки с указанием номеров телефонов: ЕДДС, пожарной службы, скорой помощи, коммунальных служб, старосты населенного пункта.

Сомово

 

Встреча с жителями с. Сомово

05 февраля 2019г. в по адресу: с. Сомово, ул. Ленина, д. 6 в здании администрации состоялась встреча жителей с. Сомово с главой администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчевым И. А. На встрече также присутствовали: инспектор по работе с населением администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Захарова В. В.

Основными задачами глава района определил активное участие жителей в программах «Народный бюджет» на 2019 год.

Жители задавали вопросы о расчистке дорог в зимнее время года, о смене оператора по вывозу ТБО и повышения тарифа на вывоз ТБО.

Глава администрации обсудил вопрос водоснабжения, обязательного установления счетчиков на воду, обслуживать водопроводные сети и ремонтировать будет МУП «Одоевское ЖКХ».

Специалист по работе с населением Захарова А. В. проинформировала жителей при сильных снегопадах по вопросу расчистки дорог от снега обращаться к ней или звонить в районную администрацию в отдел ЕДДС по телефону 4-10-52 с указанием населенного пункта. Дороги в населенном пункте с. Сомово чистят силами ПЧ-116..

Был озвучен вопрос о переходе на цифровое телевизионное вещание и получение на постоянной основе бесплатного сигнала обязательных общедоступных теле- и радиоканалов.

На все вопросы глава администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчев И. А. дал разъяснительные ответы. В заключении всем были розданы листовки с указанием номеров телефонов: ЕДДС, пожарной службы, скорой помощи, коммунальных служб, старосты населенного пункта.

image

 

Встреча с жителями с. Лосинское

01 февраля 2019г. в по адресу: с. Лосинское, около дома № 36 состоялась встреча жителей с. Лосинское с главой администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчевым И. А. На встрече также присутствовали: инспектор сектора жизнеобеспечения администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Тихомирова Т. В.

Основными задачами глава района определил активное участие жителей в программах «Народный бюджет» на 2019 год. Жители задавали вопросы о расчистке дорог в зимнее время года.

Глава администрации особое внимание уделил вопросу газификации с. Лосинское, обсуждался вопрос водоснабжения, обязательного установления счетчиков на воду, обслуживать водопроводные сети и ремонтировать будет МУП «Одоевское ЖКХ», довел информацию о ремонте дороги в 2019 году, определили место под контейнерную площадку для сбора и вывоза ТБО

Инспектор сектора жизнеобеспечения Тихомирова Т. В.. проинформировала жителей при сильных снегопадах по вопросу расчистки дорог от снега обращаться к ней или звонить в районную администрацию в отдел ЕДДС по телефону 4-10-52 с указанием населенного пункта.

Был озвучен вопрос о переходе на цифровое телевизионное вещание и получение на постоянной основе бесплатного сигнала обязательных общедоступных теле- и радиоканалов.

На все вопросы глава администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчев И. А. дал разъяснительные ответы. В заключении всем были розданы листовки с указанием номеров телефонов: ЕДДС, пожарной службы, скорой помощи, коммунальных служб, старосты населенного пункта.

НЖ

 

Встреча с жителями с. Николо-Жупань

30 января 2019г. в по адресу: с. Николо-Жупань, около дома № 79а состоялась встреча жителей с. Николо-Жупань с главой администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчевым И. А. На встрече также присутствовали: инспектор по работе с населением администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Игнатьева И. В.

Основными задачами глава района определил активное участие жителей в программах «Народный бюджет» на 2019 год. Жители задавали вопросы о расчистке дорог в зимнее время года.

Глава администрации особое внимание уделил вопросу уличного освещения с. Николо-Жупань, обсуждался вопрос водоснабжения, обязательного установления счетчиков на воду, обслуживать водопроводные сети и ремонтировать будет МУП «Одоевское ЖКХ».

Специалист по работе с населением Игнатьева И. В. проинформировала жителей при сильных снегопадах по вопросу расчистки дорог от снега обращаться к ней или звонить в районную администрацию в отдел ЕДДС по телефону 4-10-52 с указанием населенного пункта.

Также обсудили вопрос повышения тарифа на вывоз ТБО.

Был озвучен вопрос о переходе на цифровое телевизионное вещание и получение на постоянной основе бесплатного сигнала обязательных общедоступных теле- и радиоканалов.

На все вопросы глава администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района Думчев И. А. дал разъяснительные ответы. В заключении всем были розданы листовки с указанием номеров телефонов: ЕДДС, пожарной службы, скорой помощи, коммунальных служб, старосты населенного пункта.

ГРАФИК
предоставления Тульским региональным отделением

Общероссийской общественной организации

«Ассоциация юристов России» бесплатных юридических

консультаций в приемной правительства Тульской области
на февраль 2019 года

Предварительная запись по тел.: 8 (4872) 30-62-75

Дата

приёма

Наименование органа, организации, общественного объединения, предоставляющих бесплатные юридические консультации

Часы

приема

5 февраля

Тульская областная адвокатская палата

15-00 – 18-00

6 февраля

Управление Федеральной службы

исполнения наказаний по Тульской области

15-00 – 18-00

7 февраля

Институт права и управления ТулГУ

15-00 – 18-00

12 февраля

Тульская областная адвокатская палата

15-00 – 18-00

13 февраля

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области

15-00 – 18-00

14 февраля

Тульский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)»

15-00 – 18-00

19 февраля

Тульская областная адвокатская палата

15-00 – 18-00

20 февраля

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области

15-00 – 18-00

21 февраля

Тульский филиал

Международного юридического института

15-00 – 18-00

26 февраля

Тульская областная адвокатская палата

15-00 – 18-00

27 февраля

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

15-00 – 18-00

28 февраля

Институт законоведения и управления

Всероссийской полицейской ассоциации

15-00 – 18-00

 

Прокуратурой Одоевского района проведена проверка соблюдения требований о контрактной системе в сфере закупок при размещении на официальном сайте плана-графика закупки и плана закупки на 2019 год, в ходе которой установлено следующее:

В соответствии с ч. 15 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В ходе настоящей проверки установлено, что план-график закупок администрации муниципального образования Одоевский район утвержден главой администрации муниципального образования Одоевский район 09.01.2019, однако на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен только 15.01.2019, то есть с нарушением установленного законом срока.

По факту выявленных нарушений главе администрации муниципального образования Одоевский район 25.01.2019 внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

В связи с несвоевременным размещением на официальном сайте в сфере закупок планов закупки и планов-графиков на 2019 год 25.01.2019 представления внесены руководителям МКУК «Стрелецкий КДЦ», МКУК «Рылевский КДЦ» и председателю комитета образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Одоевский район.

Представления находятся в стадии рассмотрения.

В соответствии с Графиком проведения тематических приемов граждан в режиме видеосвязи в 2019 году 27 февраля 2019 года с 10:00 часов состоится тематический прием граждан в режиме видеосвязи должностными лицами министерства труда и социальной защиты Тульской области по соответствующим вопросам:

Фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего личный прием

Должность

Тематика вопросов

Щербакова

Инна Анатольевна

заместитель министра-директор департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области

предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Ильюшина

Светлана Михайловна

директор департамента труда и занятости министерства труда и социальной защиты Тульской области

погашение задолженности по заработной плате, размер заработной платы

Капралова

Лариса Вячеславовна

заместитель директора департамента – начальник отдела занятости населения департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области

оказание содействия гражданам в трудоустройстве

Хохлова

Наталья Александровна

заместитель директора департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области

вопросы опеки и попечительства, организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области

Амирасланова

Ольга Валерьевна

заместитель директора департамента – начальник отдела по работе с ветеранами и инвалидами департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области

обеспечение техническими средствами реабилитации, предоставляемыми за счет средств бюджета Тульской области,

предоставление специальных транспортных услуг (социальное такси)

Предварительная запись на прием осуществляется по телефону
(4872) 30-62-75.

Тематический прием организуется в режиме видеосвязи с использованием системы личного приема.

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности и преступности

в Одоевском районе в 2018 году

По результатам анализа состояния законности и преступности в районе в 2018 году следует отметить, что, несмотря на проделанную работу органами местного самоуправления, правоохранительными органами и другими организациями района по укреплению законности и правопорядка в районе, нарушения во всех сферах деятельности продолжают иметь место.

Состояние криминальной обстановки на территории Одоевского района в 2018 г. характеризуется снижением на 3,4 % числа зарегистрированных преступлений (со 117 до 113).

Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 44,4% и составило 26 (АППГ – 18). Снизилось количество нераскрытых преступлений указанной категории с 7 до 6 на 14,2%. Раскрываемость 72,2%.

Как негативную тенденцию следует отметить рост количества преступлений:

- умышленное убийство – на 100% (с 1 до 2);

- мошенничеств – на 40% (с 5 до 7).

В 2018 г. были выявлены: преступления, совершенные на улице и других общественных местах – 18 (АППГ – 15, + 20,0%), в том числе только на улицах – 16 (АППГ – 12, + 33,3%), в состоянии алкогольного опьянения – 43 (АППГ – 23, +87%), лицами без постоянного источника дохода – 55 (АППГ – 37, + 48,6%), лицами, ранее совершавшими преступления – 46 (АППГ – 45, +2,2%).

За 2018 г. прокуратурой района выявлено 662 нарушений законов (АППГ - 614), в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях – 550 (АППГ - 549). Внесено 9 (АППГ - 8) представлений и информаций об устранении нарушений законов. По результатам рассмотрения представлений прокуратуры района в дисциплинарном порядке наказано 15 (АППГ - 16) должностных лиц.

В порядке ст. 237 УПК РФ уголовные дела прокурору Одоевского района для устранения препятствий рассмотрения судом не возвращались (АППГ- 0).

Отменено 52 постановлений о приостановлении предварительного расследования (АППГ - 46).

Постановления   о прекращении уголовного дела не отменялись (АППГ – 0).

Прокуратурой района поставлено на учет 8 ранее укрытых преступлений (АППГ - 7).

В 2018 г. государственные обвинители прокуратуры района приняли участие в рассмотрении 74 уголовных дел, в отношении 81 лица (АППГ- 63, в отношении 68 лиц), из них с вынесением приговоров – 74, в отношении 81 лица (АППГ - 55, в отношении 60 лиц).      

В особом порядке по правилам гл. 40 УПК РФ рассмотрено 43 (АППГ - 39) уголовных дела. 53% от общего числа рассмотренных дел.

Прокурором Одоевского района поддержано лично государственное обвинение по 25 уголовным делам в отношении 26 лиц (АППГ - 14, в отношении 15 лиц).

Принесено 3 апелляционных представления на приговоры районного суда, которые удовлетворены.

Апелляционное обжалование неправосудных приговоров в 2018 году составило 100,0% (АППГ – 100 %).

За анализируемый период прокуратурой Одоевского района осуществлялась ежедневная проверка ИВС подозреваемых и обвиняемых ОП «Одоевское», проведено 12 (АППГ - 12) проверок соблюдения законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторов, внесено 4 (АППГ - 3) представления об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 3 (АППГ - 3) должностных лица.  

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства в 2018 г. прокуратурой района выявлено 1354 нарушения (АППГ - 1331), принесено 45 протестов (в АППГ - 43), внесено 193 представлений об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих (АППГ - 179), возбуждено 33 производств об административном правонарушении (АППГ - 33), по результатам рассмотрения представлений прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 153 должностных лиц (АППГ - 147), объявлено 21 предостережение о недопустимости нарушений законодательства (АППГ - 20), направлено в суды 75 заявлений (исков) (АППГ - 66).

Приоритетными направлениями прокурорского надзора на протяжении 2018 г. оставался надзор за исполнением требований законодательства о противодействии коррупции, законодательства о муниципальной собственности, бюджетного законодательства, исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних, законодательства в сфере ЖКХ.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере экономики опротестовано 36 правовых акта органов местного самоуправления, направлено в суды 38 заявлений, внесено 84 представления, 60 должностных лиц по результатам рассмотрения представлений привлечено к дисциплинарной ответственности.

При осуществлении прокурорского надзора в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности выявлялись нарушения в деятельности органов местного самоуправления, контролирующих органов.

Прокуратурой района, в 2018 г., по результатам проведенных в рассматриваемой сфере проверок, внесено 31 представление, по результатам, рассмотрения которых 24 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, опротестованы 8 нормативных правовых актов.

Так, Прокуратурой Одоевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требований бюджетного законодательства муниципальном образовании Одоевский район.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ к принципам бюджетной системы РФ отнесены такие принципы, как эффективность использования бюджетных средств.

В силу ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Пунктом 1 части 2 статьи 158 БК РФ закреплено, что распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В ходе проведенной проверки установлено, что на 08.11.2018 задолженность администрации муниципального образования Одоевский район и подведомственных учреждений составляет 14 884 320, 38 рублей, из них:

- 3 578 270, 06 рублей – перед ГУ ТО «Тулаавтодор»;

- 532 743, 37 рубля – перед ООО «КомСтройПроект»;

- 742 474, 9 рублей – перед АО «Газпромгазораспределение Тула»;

- 1 170 144, 72 рубля – перед ООО «ОдоевЖилСервис»;

- 602 510 рублей – перед ООО «Туларегионуголь»;

- 7 834 138, 05 рублей - перед ИП Скиданов М.А.(из них – 3 917069,03 субсидия Тульской области, 1 958534,51 – администрация муниципального образования Одоевский район, 1 958534,51 - население);

- 175 039, 28 рублей – перед ООО «Музоктет» (полностью субсидия Тульской области);

- 249 000 рублей - перед ООО «Региональный промышленный центр».

В случае обращения иных организаций, перед которыми имеется задолженность, в судебные органы для решения вопроса о выплате неустойки муниципальными казенными учреждениями и администрацией муниципального образования Одоевский район ввиду неисполнения обязанностей по оплате выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам, и вынесения судом соответствующего решения, администрация муниципального образования Одоевский район учреждения обязаны будут выплатить неустойку за неисполнения взятых обязательств по муниципальным контрактам, что в свою очередь приведет к росту внешнего долга, неэффективному и нецелевому расходованию бюджетных средств, что, является недопустимым, и может привести к недостаточности финансирования иных вопросов местного значения.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

При осуществлении прокурорского надзора в области охраны окружающей среды выявлено 80 нарушений законодательства, внесено 10 представлений об устранении нарушений законодательства, по представлениям прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица, в суд направлено 1 исковое заявления.

Так, прокуратурой Одоевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды в деятельности муниципального унитарного предприятия «Одоевское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Одоевское ЖКХ») в части своевременного и в полном объёме исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципа платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в числе прочих, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ).

В соответствии с ч. 1 ст. 16.1 вышеуказанного Федерального закона плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В соответствии с частями 1,2,5 ст. 16.1 Федерального закона №7-ФЗ платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с частями 1-3 ст. 16.4 Федерального закона №7-ФЗ плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности МУП «Одоевское ЖКХ» осуществляет сброс сточных вод в р. Упа и р. Маловель, находящиеся на территории муниципального образования Одоевский район. Однако МУП «Одоевское ЖКХ» не представлен расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области и не осуществлена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, прокуратурой района выявлялись нарушения названного законодательства.

За 2018 г. прокуратурой района в сфере противодействия коррупции выявлено 74 нарушение законодательства (АППГ – 71), внесено 14 представлений об устранении нарушений законодательства (АППГ – 12), по представлениям прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 8 должностных лиц (АППГ – 11), принесено 28 протестов на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления (АППГ – 25). В НПА выявлено 39 коррупциогенных факторов.

Так, прокуратурой Одоевского района проведена проверка исполнения муниципальными служащими администрации муниципального образования Одоевский район законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения в части предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.

Ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2010 г. предусмотрено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

2.1) граждане, претендующие на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части.

Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.

Так, при изучении ряда справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выявлены нарушения с неправильным указанием места регистрации и фактического проживания.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Одним из основных направлений деятельности прокуратуры Одоевского района в 2018 г. оставался надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.

Прокурором района выявлено 263 нарушений законодательства (АППГ – 217), внесено 41 представлений (АППГ - 35); по результатам рассмотрения представлений 37 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 32), в суд направлено 14 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних (АППГ – 10), к административной ответственности привлечены 8 лиц (АППГ - 11), объявлено 13 предостережений о недопустимости нарушений законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних (АППГ – 13).

Так, прокуратурой Одоевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский».

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее – Федеральный закон - № 120-ФЗ) к основным задачам деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся в том числе предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 120-ФЗ органы внутренних дел входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В силу ст. 20 Федерального закона № 120-ФЗ, органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 120-ФЗ органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в том числе в отношении несовершеннолетних осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 120-ФЗ подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних.

Приказом МВД РФ от 15.10.2013 № 845 утверждена Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту -Инструкция).

В соответствии с п.п. 2.2, 2.1.1 Инструкции, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в пределах своей компетенции в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Согласно п. 43 Инструкции профилактический учет ПДН осуществляется с заведением УПД и УПК. На профилактический учет с заведением УПД ставятся несовершеннолетние за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия (п. 50.6 Инструкции).

В силу п. 58 Инструкции планы проведения профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете с заведением УПД, составляются ежеквартально.

Согласно п. 59 Инструкции информация о проводимой профилактической работе вносится в УПК и УПД: сотрудниками ПДН - ежемесячно, участковыми уполномоченными полиции и оперуполномоченными уголовного розыска - не реже одного раза в квартал.

Также, в силу п. 10 Приложения № 3 к Инструкции к учетно-профилактическому делу на несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних, приобщается информация (не реже 2 раз в год) из информационного центра о наличии судимостей.

В ходе проверки было установлено, что 08.02.2018 года на профилактический учет с заведением УПД № 14/18 поставлен несовершеннолетний. Основанием для постановки на учет послужил приговор Одоевского районного суда от 25.01.2018 г., которым несовершеннолетний признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ. В соответствии с п.п. «б», «г» ч. 2 ст. 90 УК РФ к несовершеннолетнему применены принудительные меры воспитательного воздействия.

22.02.2018 года на профилактический учет с заведением УПД № 15/18 поставлен несовершеннолетний. Основанием для постановки на учет послужил приговор Одоевского районного суда 07.02.2018 г., которым несовершеннолетний признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, освободив его от наказания. В соответствии с п.п. «б», «г» ч. 2 ст. 90 УК РФ к несовершеннолетнему применены принудительные меры воспитательного воздействия.

22.02.2018 года на профилактический учет с заведением УПД № 16/18 поставлен несовершеннолетний. Основанием для постановки на учет послужил приговор Одоевского районного суда от 07.02.2018 г., которым несовершеннолетний признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, освободив его от наказания. В соответствии с п.п. «б», «г» ч. 2 ст. 90 УК РФ к несовершеннолетнему применены принудительные меры воспитательного воздействия.

Как показала настоящая проверка, в УПД на указанных несовершеннолетних отсутствуют рапорта участковых уполномоченных полиции, а также оперуполномоченных полиции за 3 квартал 2018 года.

Также, в нарушение вышеуказанного законодательства, по состоянию на 29.11.2018 в УПД имеются информации о судимости несовершеннолетних лишь по состоянию на февраль 2018 года, тогда как такая информация должна запрашиваться дважды в год.

Кроме того, в УПД вышеуказанных несовершеннолетних также отсутствует план проведения профилактических мероприятий на 4 квартал 2018 года.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

В 2018 г. прокуратурой Одоевского района проведено 10 проверок исполнения законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму, в результате которых выявлено 46 нарушений закона о противодействии экстремизму и терроризму, и внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 2 исковых заявления.

Так, прокуратурой района в рамках надзора за соблюдением законодательства о противодействии терроризму была проведена проверка многоквартирных домов, расположенных на поднадзорной территории.

Согласно п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту Закон) одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер по предупреждению терроризма, который выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

Кроме того, в соответствии с п. 3.1 ст. 5 Закона участвовать в противодействии терроризму обязаны не только органы государственной власти и местного самоуправления, но также физические и юридические лица, которые обязаны обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

   В соответствии с п. 3.4.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 определяет, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

- соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

- безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В ходе проведенного прокуратурой района обследования многоквартирных домов 72, 78, 78а, 80, 82а, 84, 86, 90, 92, 96, 98, 100, 102, 104, 106, 108 по ул. 50 лет Октября, домов 15, 17, 19 по ул. Победы, домов 150а, 150б по ул. К. Маркса было установлено, что двери подвальных помещений указанных многоквартирных домов не закрыты, имеется свободный доступ посторонних лиц, т.е. отсутствует запорное устройство (навесной замок).

Проверка показала, что управление данными многоквартирными домами осуществляет ООО «УК «Одоевская».

Наличие свободного доступа в подвальное помещение многоквартирного дома обуславливает возможность проникновения в данные помещения посторонних лиц, что создает условия для возникновения опасности для жизни и здоровья людей, проживающих в вышеуказанных домах. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии профилактики терроризма.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокуратурой района проведена значительная работа по разрешению обращений граждан.

Прокуратурой района проведена значительная работа по разрешению обращений граждан.

В 2018 г. в прокуратуру поступило 163 (АППГ – 208), снижение на 21,6%.

Чаще всего граждане обращались:

- на нарушения в сфере ЖКХ – 25,

- на нарушения трудового законодательства – 20,

- на нарушения жилищного законодательства – 19.

Рассмотрено 159 обращений (АППГ – 206), снижение на 22,8%.

Разрешено 122 обращений (АППГ - 155), снижение на 21,2%. Процентное отношение разрешенных обращений к числу рассмотренных 78,7%.

В другие ведомства было направлено 37 обращений (АППГ - 51), их массовая доля в числе рассмотренных 23,2% (АППГ – 24,8%).

В 2018 г. было удовлетворено 44 обращения (АППГ – 43), удельный вес от разрешенных – 27,6% (АППГ – 27,7%).

Динамика роста обоснованных обращений особенно выражена по обращениям на нарушения законодательства в сфере ЖКХ и трудового законодательства.

Меры принятые по удовлетворенным обращениям:

принесено протестов – 2;

внесено представлений – 21;

направлено исков (заявлений) в суд – 30;

вынесено постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении – 3.

Прокуратурой района в 2018 г. по результатам осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлено следующее.

В 2018 г. прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза 275 (АППГ – 233) нормативных правовых актов.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в оспоренных НПА являются нарушения законодательства о землепользовании (опротестовано 9 НПА), о защите прав субъектов предпринимательской деятельности (опротестовано 8 НПА).

В 2018 г. прокурором района в органы местного самоуправления направлено 27 заключений на проекты НПА с замечаниями (АППГ – 27). Всего проверено 275 и даны заключения на 275 проектов НПА, подготовленных представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Все замечания, указанные в заключениях прокуратура района, приняты к исполнению поднадзорными органами местного самоуправления.        

Наиболее часто выявляемыми нарушениями в 2018 г. являются: противоречия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административных регламентов об оказании муниципальных услуг в части досудебного обжалования, подготовка проектов нормативных правовых актов для принятия неуполномоченным органом местного самоуправления, наличие юридико-технических замечаний.

Одним из важнейших направлений деятельности прокуратуры района является взаимодействие с общественностью и правовому просвещению.

В 2018 г. работниками прокуратуры проведены 158 лекций, бесед и иных мероприятий по правовому просвещению (АППГ – 152).

Оперативные работники прокуратуры на регулярной основе освещают результаты своей деятельности в средствах массовой информации посредством размещения статей в районной газете «Новая жизнь», сети Интернет.

Так, прокуратура района 239 раза выступила в средствах массовой информации (АППГ - 233), из них в печати - 15, в сети Интернет - 224, на сайте прокуратуры области – 55, в том числе по направлениям деятельности: о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму – 17, о противодействии коррупции – 30, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 19.

Анализ законности в районе показал, что наиболее проблемными, несмотря на принимаемые меры прокурорского реагирования, остаются вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, трудового законодательства, законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

В дальнейшем деятельность прокуратуры района будет также направлена на решение задач по эффективному использованию предоставленных полномочий для защиты интересов граждан, общества, государства, обеспечение конституционной законности, усиление борьбы с преступностью и коррупцией.

Выявляя нарушения, прокуратура района будет решительно пресекать их, добиваясь привлечения к ответственности лиц, по вине которых были нарушены права и законные интересы граждан, общества и государства.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                А.А. Маклин

© 2013-2023 Официальный сайт Администрация МО Южно-Одоевское, Одоевского района, Тульской области